Вахрушева Светлана Владимировна Воспитатель IКК МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» г. Набережные Челны РТ
Программное содержание:
1. Дать детям представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающим миром.
2. Развивать наблюдательность, умение обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.
4. Вызвать эстетическое переживание во все времена года за окружающую природу.
Ход занятия:
1. – Сегодня нам дети приготовили загадки: ( дети загадывают загадки о временах года) - Почему же происходит смена времен года, почему за весной приходит лето, за летом осень, за осенью зима? (Ответы детей: Становиться жарко, листья опадают, снег идет, холодно.) - Это происходит потому, что Земля движется вокруг Солнца. Земля по-разному подставляет солнечным лучам свои круглые бока. У Земного шара есть два полушария – Северное и Южное. Если Земля наклонена к Солнцу Северным полушарием, где мы живем – то у нас лето. Когда наше полушарие отворачивается от Солнца и ему достается мало солнечных лучей и тепла – у нас наступает зима. ( Показать детям на глобусе, как по-разному падают лучи Солнца на Землю.)
2. Сказка об Одуванчике. - Сейчас Мы поговорим с вами о том, как влияют на развитие растений сезонные изменения в природе. Я расскажу вам сказку об одном Одуванчике. Однажды, ранней весной девочка Оля с папой копали грядку на даче и шали в земле корень одуванчика. Оля попросила папу оставить корень одуванчика и стала наблюдать за его ростом. (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, как растет толстый корень одуванчика в земле.) Теперь Оля знала, что в земле у всех растений есть корень. Через одну неделю Оля снова приехала с родителями на дачу. Как Вы думаете, что она увидела? (Ответы детей: у одуванчика появились листья, стебель, бутоны, а около цветов летают пчелы) Воспитатель показывает иллюстрацию с листьями, цветами. - Почему около цветов мы часто видим пчёл и бабочек? (Ответы детей: цветы яркие, красивые, душистые, насекомые пьют сок, нектар, опыляют растения.) Наступило лето. Оля заметила, что ее одуванчик снова изменился. Каким он стал? (Ответы детей: побелел, постарел, поседел, появились парашютики.) Воспитатель иллюстрирует одуванчик с семенами - парашютиками. Но вот однажды подул сильный ветер, и что случилось с побелевшим Одуванчиком? (Ответы детей: парашютики разлетелись.) Воспитатель иллюстрирует разлетевшиеся семена - парашютики. Из этих семян - парашютиков потом тоже вырастут новые одуванчики. В конце лета Оля заметила, что ее Одуванчик снова стал похожим на весений – одни темно-зеленные листья. Почему же не стало больше цветов? (Ответы детей: стало холодно, наступила осень, солнце стало меньше греть, стало пасмурно) - Одуванчик начал готовиться к зиме, запасает пищу на зиму. Чем больше запасов у одуванчика, тем толще у него корень. А ранней весной из этого корешка вырастут новые листочки, стебель с цветком. И так каждый год. Воспитатель иллюстрирует одуванчик укрытый снегом.
3. Ребята, в народе говорят «Много снега – много хлеба». Почему так говорят? Как вы понимаете это высказывание? ( Ответы детей: хотя снег холодный, а от зимних морозов он растения укрывает. Под снегом земля отдыхает. Растения зимой спят.)
4. Что нужно, что бы росли растения? (Ответы детей: тепло, свет, вода, земля, насекомые)
5. Итог занятия: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось более интересным?
Список использованной литературы:
1. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. – Москва: Просвещение, 1982.
2. Нууждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. – Москва: Просвещение, 1981.
Скачать полную версиюСкачать полную версию
|