Корень Татьяна Михайловна. «ДРУЖНАЯ ЯРМАРКА»

«ДРУЖНАЯ ЯРМАРКА»

Пояснительная записка: Предлагаю Вашему вниманию сценарий осеннего праздника для подготовительной группы, который является продуктом педагогического образовательного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!».

Основанием для выбора данной темы послужило то, что группа, являясь многонациональной, имеет в своем составе представителей разных народов и этносов России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

В этой связи были сформированы следующие цели:

  1. Расширение представлений о культуре разных народов и их национальных особенностях.
  2. Воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей.

Определены задачи:

 

Скачать конспект

Углубить представления воспитанников о России как многонациональном государстве;

Познакомить детей с национально-культурными традициями и бытом разных народов;

Вовлечь воспитанников и их родителей в проектную деятельность.

«ДРУЖНАЯ ЯРМАРКА»

Девочка и мальчик с лотком и гармонью выходят на середину зала, танцуют русский танец и приглашают всех на ярмарку:

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

Внимание! Внимание!
Слушайте все!
Приходите, приезжайте,
все что нужно покупайте

Здесь на ярмарке у нас
Гости, песни, игры, пляс
Все вы для себя найдете
Без подарков не уйдете.

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Под музыку входят дети, исполняют танец, останавливаются в рассыпную, рассказывают стихотворение ( «Ах, Ярмарка!» в исполнении К. Паренюк и О. Дюговской)

Дети: Собрались мы позабавиться
Поиграть и пошутить
Посмеяться, осень встретить
И друзей повеселить!

Мы готовились старательно
Не жалели рук и ног
Песни пели, рисовали,
И водили хоровод.

Будут игры, угощенья,
Много разного веселья.
Мимо нас не проходите
И друзей своих ведите!

(Проговаривают слова хором):

Осень, осень, сноп последний носим.
Приходи с ливнем, с хлебом обильным,
Со льном высоким, да с корнем глубоким.
Исполнение песни «Осенняя» (музыка В. Алексеева, слова И. Лейме)

Дети: Живут в России разные
народы с давних пор,
Одним — тайга по нраву,
Другим — родной простор.

У каждого народа
язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.

Одним милее осень,
Другим — милей весна.
А Родина — Россия —
У нас у всех одна.

Со всех далеких уголков гости к нам спешат

Всем, что осень принесла, угостить хотят.

(В. Степанов)

Выходят ребята (гости из Татарстана) под татарскую музыку:

Спросите нас: — Откуда вы?

- Мы с Волги, из Казани.
Поит нас волжская вода,
Мы хлеб растим, пасем стада,
Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане.
Спросите нас: — Откуда вы?
* Мы родом из Казани
Где белокаменный свой кряж

Над Волгой поднял город наш,
Где пел Сайдаш, писал Такташ
О милом Татарстане. (авт. С. Хаким)
Вам рассказать сейчас мы рады

про наш любимый Татарстан.
Не зря слова идут от сердца
Он нашей родиною стал.
Здесь есть деревни и поселки

Здесь есть большие города
И нет милее Татарстана…
Ведь это — родина моя!
Леса богатые, густые.

Восходы солнца — краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань — столица.

В округе много городов...
И невозможно не влюбиться
В наш Татарстан. В наш край хлебов. (авт. К.Афанасьева)

К вам с приветом из Казани
Свой чак-чак мы привезли
В нем родного Татарстана
Солнца жаркие лучи!

В нем гостеприимства сила,
Красота земли родной.
Угощайтесь, не стесняйтесь
Скорее в гости собирайтесь.

Видно музыка сегодня
Никому скучать не даст.
Все кругом поют и пляшут,
Каждый, кто во что горазд.

Исполняют ТАТАРСКИЙ ТАНЕЦ
Как птицу раннею весной
Влечет к родным местам,
Так всей душой мы любим свой

Свободный Татарстан!

Ведущий: А еще ребята привезли нам игру, она называется «Тюбетейка».

Тюбетейка – это национальный головной убор. Посмотрите, какая она красивая. Объясняет условия игры:

Приглашаем вас друзья, с нами поиграйте

Пока музыка звучит, её передавайте. (тюбетейку)

А как только остановится музыка, вам нужно надеть тюбетейку на голову и станцевать в кругу, а мы с удовольствием похлопаем.

Ведущ: Молодцы! Как хорошо мы сегодня поиграли. Вам понравилось? Но, как говорят в народе: «Делу время, а потехе час. Играй, да меру знай».

Звучит курай:

Выходят дети, представляющие Башкирию
Башкортостан – чудесная страна,
Кругом сады, зеленые поля.
На зорьке тихой

Солнце ясное встает.
Как белый лебедь Ак-Идель плывет.
Пусть же песни не смолкают,
В городах и на селе,

Пусть повсюду расцветают
Мир и дружба на земле!

Х?йерле к?н, ???ерле у?ыусылар ??м х?рм?тле у?ытыусылар!

Хеззе барыгыззыла республикабыззын тыуган коно менэн тэбриклэйбез!

Песня о Башкирии (Музыка Г. Рахимзянова, слова Т.Герасимова)

С башкирских полей чудесный нектар
Здесь нашей природы редчайший дар.
«Придет зима. На окнах лед,
А на столе душистый мед».

Здоровье в дом он принесет
И вас от холода спасет.

Дети дарят мед

Ведущий: Какой замечательный подарок! Но чтоб есть мед, нужна ложка, а лучше две! Ложкари выходите, да народ повеселите!

Ансамбль «Ложкари»

Ведущ. Спасибо вам гости дорогие за угощение, за слова приветливые, проходите, присаживайтесь, угощайтесь, чем богаты, тому и рады. А может в игру поиграть хотите? (дети отвечают)

Игра Юрта. В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

— Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.

Под мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Ребенок:

На Урале мы живем
Крепкой дружною семьей
Сейчас по ярмарке пройдем
Еще друзей себе найдем

Эй, веселый народ
Становись-ка в хоровод

Дети становятся в хоровод. В середине Иван (мальчик)

Дети

1. Посмотрите-ка, Иван! Он купил себе кафтан,
Новую рубашку, сапоги да пряжку!

2. Ваня, Ваня – простота, купил лошадь без хвоста!
Конь его брыкается, а Ваня – улыбается!

3. Расскажи, Иван, где был?
Что ты видел, что купил?

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ГДЕ БЫЛ, ИВАНУШКА?»

Ведущий: Ну что ж, ребята, а к нам еще гость пожаловал из далекой Армении:

Здравствуй, Арам, расскажи нам о своей родине.

Арам: Там где горы и долины,
где озера и равнины,
где цветущие поля,
Там Армения моя.

Люди там добры, красивы,
Справедливы, горделивы.
Песни славные поют
И отчизну берегут.

Поет песню о старшем брате на армянском языке

Арам: А для вас, ребята, я принес в подарок вкуснейшие грецкие орехи (Дарит орехи)

Ведущий: Вот как интересно…Спасибо, Арам. Ребята, приглашаю всех поиграть в игру, которая называется «У меня, у тебя…»

Ритмическая игра с орешками «У меня у тебя, взял, отдал…»

Ведущий: А у нас еще гости…

Алена: Я живу в Узбекистане,
И люблю свой край родной.
Он хорош зимой и летом,
Но особенно весной.

Приезжайте к нам, ребята,
С Урала, с Волги и с Невы!
Наш Ташкент, столица наша,
Будет братом для Москвы.

У нас, в солнечном Узбекистане, очень жарко. Мы любим пить зелёный чай, потому что он очень хорошо утоляет жажду. Чай мы пьём из специальной чашки, которая называется пиалой. К чаю подают угощение: фрукты, сладости, сухофрукты.

(Дарит лепешку с фруктами)

Ведущая: ребята, посмотрите, наши гости (обращается к родителям) тоже хотят свою лепту в наш праздник внести, правда, дорогие гости?..

И мы сейчас игру затеем, и на смекалку вас проверим!

Игра называется «Аукцион» вспоминайте и называйте народные праздники, дошедшие до наших дней! (Рождество, Крещение, Святки, Колядки, Пасха, Масленица, Троица, Вербное Воскресение, Ивана Купала, Благовещение, Ильин день, Яблочный спас, Сабантуй, Сочельник, Ураза Байрам, Курбан Байрам).

Ведущ: Ребята, что это, слышите... Звучит музыка ( «Хеллоу Долли»). А вот и последний наш гость — заморский. Проходи, Даниэль, не стесняйся.

Даниэль:

Долго пО свету гулял
Долго я друзей искал.
Края краше, чем Россия
Никогда я не встречал.

Здесь решил остаться я,
Мы теперь одна семья.

Выходят мальчики, подают руку Даниэлю:

Много нас разных: задорных, веселых,
Светлых и темных, красивых, прикольных!
Сколько же вместе дорог будет пройдено!
Край у нас общий и общая Родина!

И чтобы Россия могла процветать
Душою и сердцем должны мы понять,
Что мир от отцов нам достался в наследство,
А дружба для мира надежное средство!

Дети исполняют «Мир похож на цветной луг» (музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского)

Вот и праздник завершить нам пришла пора
Но не будем мы грустить, Ярмарке – (дети хором) Ура!!!
Сколько собралось друзей вокруг, ты посмотри.
Ярмарку еще мы ждем. (Дети хором) к нам в гости приходи!

Просмотров: 301
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Гусева Римма Фаритовна. Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Донцова Елена Васильевна. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Упорова Ираида Юрьевна. Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Тимакова О.В., Филиппова И.П., Маенкова О. А.. Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности 'Мой край родной – люблю тебя я сердцем и душой'
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь