Автор: Кикеева Елена Алексеевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Вьюнский детский сад» с.Вьюны Колыванский район Новосибирская область 2014-2015 уч. год
Содержание
- Краткая аннотация проекта.
- Постановка проблемы проекта.
- Цели и задачи проекта.
- Этапы достижения поставленных целей проекта.
- План мероприятий и ожидаемые результаты.
- Оценка результатов проекта.
- Дальнейшее развитие проекта.
- Краткая аннотация проекта
Данный проект реализуется воспитателем дошкольного образования. Реализация проекта рассчитана на один учебный год
Скачать конспект
Актуальность проекта очень велика в современное время для педагога дошкольного образования. В основу проекта легла рубрика «Календарь знаменательных событий и памятных дат» журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» с подборкой международных и российских праздников. В мире ежедневно много поводов для создания радостного, праздничного настроения.
Для реализации данного проекта были выбраны те праздники, которые непосредственно связаны с вопросами экологического образования детей.
Классификация проекта
Таким образом, наряду с традиционными праздниками – государственными и народными – появились в календаре и экологические праздники:
Праздник прихода Весны (март);
Международный день птиц (апрель);
Всемирный день Земли (апрель);
День Солнца (май);
Всемирный день охраны окружающей среды (июнь);
Праздник Урожая, Благодарения Матери Земли (сентябрь);
2. Постановка проблемы
Ознакомление детей старшего возраста с экологическими праздниками
3. Задачи проекта и
Задачи по образовательным областям
Образовательные области:
Познание:
- Познакомить детей с экологическими праздниками.
- Продолжать закреплять и дополнять представления о природе.
- Воспитывать культуру поведения на природе.
- Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
Социализация:
- Развивать игровую деятельность детей.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Безопасность
- Передавать детям знания о правилах безопасности на природе.
- Формировать навыки безопасного поведения на природе у детей через практическую деятельность.
Коммуникация
1. Развивать свободное общение взрослых и детей.
Художественная литература
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки. 2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество
- Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
- Развивать детское творчество.
- Этапы достижения поставленных целей
этапы
5. План мероприятий
мероприятия
Планирование. docx
Банк материалов к организации праздника прихода Весны. docx
Банк материалов к организации праздника «День птиц». docx
Банк материалов к организации праздника Всемирный день Земли. docx
Банк материалов к организации праздника День Солнца. docx
Банк материалов к организации праздника Всемирный день защиты окружающей среды. docx
Банк материалов к организации праздника Урожая (Благодарения Матери Земли). docx
6. Оценка результатов
При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:
Создание в ДОУ необходимых условий по ознакомлению детей с экологическими датами
Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
Повышение уровня экологических знаний у 85% детей.
Создание системы работы по ознакомлению детей с экологическими датами.
7. Дальнейшее развитие
В будущем данный проект поможет воспитателям достичь хороших результатов в своей профессиональной деятельности. Полученные знания, дадут возможность свободно работать в сфере дошкольного образования.
Практическая значимость проекта состоит в том, что в нем подробно разбирается содержание и требования к построению образовательной деятельности в детском саду, что поможет воспитателям достигать наивысших результатов в профессии.
Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.
|