(старшая группа)
Михайлова Ольга Ивановна, Наборщикова Елена Анатольевна (соавтор) воспитатели, МАДОУ Д/с №27 «Чебурашка» г. Чайковский
Цель: углубить и обобщить представления детей о многообразии природного мира.
Задачи:
- развивать умения отгадывать загадки
- формировать у детей культуру общения с природой
- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Ход:
Дети входят в группу. Их встречает Фея Леса. (воспитатель)
- Здравствуйте ребята! Знаете кто я? А я – Фея Леса. Дворца у меня нет. Потому что я живу повсюду: и в лесу, и в саду, и в поле, и с животными, и с людьми. И я стараюсь помочь всем. Ведь я очень хорошо знаю, кто что ест, кому, что нужно, чтобы жить. Я знаю про всех, всех, всех на Земле.
Хотите стать моими помощниками? Но для этого вы должны научиться решать серьезные проблемы – защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия злых людей. А мы вместе будем щитом, который укроет планету Земля и поможет ей засиять яркими красками. Ну что согласны?
Ответ детей: Да
Фея: — Я приглашаю вас в мои царства. А что это за царства узнаете в ходе нашего путешествия.
Фея: — Итак, отправляемся в путешествие. Звучит музыка леса.. Дети садятся за столы.
Фея: — Мы с вами очутились в 1 царстве. Ребята, рассмотрите внимательно картинки. Кто еще (кроме животных и людей) живёт на нашей планете? (ответ детей)
Фея: — правильно, это растения. Растения — это целое царство-государство.
Игра: «Деревья. Кустарники. Цветы».
Фея: — Я буду показывать картину, а вы должны поднять карточку с определённым цветом (у каждого карточки: жёлтого, синего и зелёного цвета).
Жёлтый — деревья, синий — кустарники, зелёный — цветы.
-Молодцы! Отлично справились с заданием.
Идём дальше. Физкультминутка приведёт нас в следующее царство.
Лес дремучий, ниже ветки, Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем, Голову не опускаем.
Испугались наши детки На коленях поскорей Страшный путь преодолей. Дышим ровно, глубоко
Видишь, как идти легко. Зайчик быстрый скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке,
Здесь живет лесной народ Непоседы – ребятишки. Он танцует и поет.
Фея: — Наверное, догадались, кто живёт во 2 царстве? (ответ детей)
-Отгадайте загадки и узнаете, какие животные живут здесь.
1. Эта рыжая плутовка Кур ворует со двора И коварна и хитра.
2. Кто в лесу зубами – щелк Это бродит серый … (Волк). (картинка)
3. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной. Уши больше головы. (Заяц). (картинка)
4. Хожу в пушистой шубке, Орешки я грызу. (Белка). (картинка)
5. Кто-то косолапый по лесу идет. И мохнатой лапой он кору дерет. (Медведь). (картинка)
6. Он как елка, весь в иголках. (Еж). (Картинка) Фея: — Здорово, ребята!
-Какие это животные? Докажите. (ответ детей)
-О каких животных не идёт речь. (ответ детей)
Игра: «Четвёртый лишний». (Дикие и домашние животные).
Фея: — Наше путешествие продолжается. Звучит музыка (пение птиц).
-Кто живёт в этом царстве? (ответ детей: птицы)
-Каких птиц вы знаете? (ответ детей)
Дети садятся на ковёр и смотрят сценку про птиц.
Сценка «Разговор птиц»
Сорока: Тата-тата-тата!
Что я видела, что слышала! Ребята птицам сделали прекрасные столовые,
а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут,
привередничают и капризничают.
Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв сломаешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Воробей: Ой-ой-ой! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера коноплю раскапывал. Хорошо бы ребята навес сделали.
Синица: Сало салу рознь! Для нас, синиц, правильно вывесить несоленое.
От солёного у птиц животы болят.
Клёст: Остался голодный, обед ветром сдуло. Плохо, когда кормушка без бортиков!
Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?
-Разговор, каких птиц вы услышали? (ответ детей).
Фея: — А теперь и вы превратитесь в маленьких птичек.
Подвижная игра: «Кот и воробьи»,
Фея: — Наше путешествие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, как вы можете помочь мне, сохранить всё это многообразие природного мира? Чтобы растений было как можно больше, животные не покидали наши леса, размножались, птицы радовали своим пением?
Дети: соблюдать правила поведения в природе.
Фея: — Посмотрите ребята на плакаты и расскажите, какие правила вы должны соблюдать. (На доске плакаты, картины по правилам поведения в природе).
Итог:
Фея: — Понравилось путешествовать по моим царствам? Какое царство вам запомнилось больше? (ответ детей)
-А если соберётесь с папами, мамами, братьями и сёстрами гулять по лесу не забудьте правила поведения.
Чтобы вы были настоящими помощниками леса, не забывали, как себя вести я дарю вам медаль на память: «Я юный помощник леса!».
|