Старший воспитатель МБДОУ № 1 Предгорного района Ставропольского края Мацко Нина Михайловна
ЦЕЛЬ: активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ; проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении; совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
- О выполнении решений предыдущего педагогического совета.
- Итоги тематической проверки по разделу «Состояние воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
- Итоги смотра – конкурса «Уголок краеведения»
- Деловая игра — дискуссия.
- Как Вы понимаете термин «Экология»? Каково значение этого слова?
- Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
- Пожалуйста, закончите предложение: «Для того, чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей...».
- На ком, по Вашему мнению, должна лежать основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей – на педагоге-экологе (при наличии такового в дошкольном учреждении), который проводит занятия по экологии, или на воспитателе, который, не ограничиваясь занятиями, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей?
- Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?
- Вам необходимо продиагностировать знания, умения детей по теме: «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок». Расскажите, как Вы будете диагностировать следующие знания и умения детей:
- владение навыками экологически безопасного поведения в природе.
- Умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Умение проводить простейшие опыты, знание правил безопасности.
- Стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Попробуйте смоделировать, как элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.
8. Какими принципами Вы бы руководствовались при создании экологической комнаты в детском саду?
9. Попробуйте сформулировать для детей:
- правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями.
- Правила безопасного труда в природе.
- Правила безопасности игры в природе.
- Правила безопасности при проведении опытов с природными объектами.
5. Викторина «Знай свой край»
6. Домашнее задание. Презентация «Моя маленькая Родина».
7. Проект решения педагогического совета.
|