Составитель:
- Кондратьева Юлия Олеговна
- Пермякова Анастасия Анатольевна (воспитатели)
2017 г.Пермь МАДОУ ЦРР-детский сад № 371 г.Пермь Группа №12 «Почемучки»
Тип: комбинированное
Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средства развития основ экологической культуры.
Скачать материалы проекта
Задачи:
- Развивать интерес к поисковой деятельности, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Формировать первоначальные представления о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете.
- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды.
- Чтение рассказа Н.А. Рыжовой «Как люди речку обидели»
- Проведение отдельных опытов с водой.
- Д/и «Кому нужна вода»
- Познавательная игра «Где, какая вода бывает»
Материалы и оборудование:
- Проектор
- Презентация к занятию
- Картинки с правилами
- Письмо
- Наборы для экспериментирования (бутылка с грязной и чистой водой, салфетки, ложки, жидкость для мытья посуды, таз, гусиное перо)
- Раскраски
- Белые халаты для детей
- Картинки
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств (любознательность, активность, интерес к новому), желание ребенка экспериментировать, способность решать интеллектуальные задачи, находить новые пути решения, воспитание ответственности за сохранность природы.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Дети свободно играют. Воспитатель включает запись со звуками бушующего моря, привлекая внимания детей.
-Ребята, что вы слышите? (Шум моря)
- А море сейчас спокойное или нет? Опишите настроение моря. (Появляется картинка с изображением бушующего моря. Слайд №1)
- Правильно, море тревожное. Сердитое. Что же случилось? Давайте, спросим об этом у русалочки Ариель и ее друга Флаундера. (Появляется слайд с изображением Черной русалочки и рыбки в пятнах нефти. Слайд №2)
- Ребята, вы узнаете Ариель и ее друга? Что в них не так? Как вы думаете, почему Ариель и Флаундер такие грязные? (Море загрязнено разным мусором, выбросами заводов, нефтью)
-Ребята, русалочка Ариель так расстроена, что от горя даже не может ничего сказать, она отправила нам письмо. Давайте его прочтем.
Воспитатель читает письмо, оформленное в виде свитка с изображением водорослей и рыб.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, наверное, не раз смотрели красивые картинки с изображением дна океана, моря, реки, где плавают рыбки, растут кораллы, водоросли. (Слайд№3). А сейчас на эти картинки можно добавить битые бутылки, ржавые банки, пакеты, дырявые сапоги и много другого мусора. (Слайд№4) И дышать нам совсем нечем, вода грязная, нефтяная. Что же нам делать, ребята? Как сделать, чтобы моря, океаны, реки снова были чистыми? Чтобы рыбы и другие морские обитатели не погибали? Как мне смыть с себя разлитую нефть? Мой отец, царь Тритон, очень сердит. (Слайд№5) Будем очень ждать вашей помощи. Ариель и Флаундер. Мы прислали вам бутылку с морской водой»
-Ребята, мы поможем Ариель и другим водным обитателям? Как мы можем им помочь?
II. Основная часть
-Ребята, давайте посмотрим, что за воду прислала нам Ариель. (Воспитатель достает и показывает детям большую прозрачную бутылку с водой с добавлением растительного масла, мелкого мусора)
- Ребята, что вы можете сказать об этой воде? (Вода грязная, жирная, с мусором)
-Как вы думаете, могут ли в такой воде жить живые организмы? (Нет)
- А какой должна быть вода, чтобы людям и животным без ущерба для здоровья можно было пользоваться ею?
Воспитатель показывает стакан с чистой водой. Появляется слайд №6 «Свойства воды». Дети сравнивают каждый пункт.
Прозрачная. Вода в стакане прозрачная – в бутылке нет.
Без запаха. Вода в стакане без запаха – в бутылке с запахом.
Без вкуса. Определяют предположительно.
-Ребята, давайте опустим в эту воду перо птицы и посмотрим, что же с ним произойдет. (Перо склеилось, птица не сможет взлететь)
-Ребята, мы с вами убедились, что морская вода, присланная нам русалочкой не пригодна для проживания морских обитателей, опасна для птиц. А как вы думаете, можно ли эту воду очистить?
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Слайд №7)
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по очистке воды.
Дети надевают белые халаты. В большой таз наливается вода из бутылки.
Дети пробуют убрать масляные пятна подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно.
Воспитатель рассказывает, как борются с разлитой нефтью, совместно с детьми выполняя эксперимент.
-С помощью специальных приспособлений – бонов Слайд №8 (в эксперименте — скрученные жгутики), масляное пятно огораживается, чтобы не происходил дальнейший разлив нефти. Эти приспособления помогают перенести нефтяное пятно в любое удобное место. Затем на масляное пятно капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для удаления жира «Ферри»), которая помогает расщепить нефть на множество мелких капелек. Затем корабли -нефтесборщики собирают эти капли нефти специальными мусорными мешками-фильтрами (влажные салфетки). Капельки масла притягиваются к ним, вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть задерживается. Так очищается вода от нефти.
-Работа ученых очень трудная, давайте мы с вами немного отдохнем.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке. Движения руками выполнять соответственно тексту.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри. Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа — налево, изображая волны.
Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.
Кто это? Что это?
Как угадать?
Кто это? Что это?
Как разгадать? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.
Это рыбацкая лодка. Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.
Это морская звезда. Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.
Это, конечно улитка. Руки в стороны, выполняем круговые движения.
Всех разгадаю вас я. Руки разводим в стороны
-Ребята, скажите, теперь вода стала совсем чистой? (Нет)
-Правильно, предать воде ее прежнее состояние уже нельзя. Но мы с вами очистили ее от очень опасного продукта нефти.
-Скажите, а кто виноват в загрязнении водоемов?
-Ребята, а что же надо или не надо делать людям, чтобы сохранить водоемы чистыми? (Надо беречь водоемы: не выливать отходы с различных предприятий, не выбрасывать мусор в реки, моря, не мыть машины в водоемах)
-Ребята, Ариель и ее друг Флаундер ждут от нас ответ. Но мы ведь не умеем писать, как же быть? (Ответы детей)
-Ребята, посмотрите, какие у меня есть картинки. Выберите из них только те, в которых показаны действия людей, помогающие сохранить водоемы чистыми, мы отправим их Ариель и Флаундеру.
-А что можно сделать с остальными картинками? (нарисовать красным фломастером крест)
-Давайте попросим помощника воспитателя сходить и отправить письмо. А мы с вами пока поиграем. Я буду вам загадывать загадки о морских обитателях, если вы отгадаете правильно, то увидите картинку с их изображением.
(Загадки об осьминоге, морской звезде, дельфине, ките, морском еже) Слайды №9-18
На последнем слайде появляется изображение улыбающейся русалочки. Слайд №19
III. Рефлексия.
-Ребята, что изменилось в нашей русалочке и Флаундере? (Они стали чистыми, веселыми)
-Значит, наши советы помогли им, давайте вспомним их.
- Ребята, а от вас в сохранении водоемов что-нибудь зависит?
-Ребята, Ариель в благодарность за помощь подарила вам раскраски с изображением морских обитателей.
|