Выполнили:
- Нуркаева З.К
- Корнилова Н. Ю.
Уфа — 2017 МАДОУ Детский сад № 99 городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Цель проекта: формирование у детей и чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Скачать презентацию
Задачи проекта:
- Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
- Организовать практическую природоохранную деятельность детей;
- Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
- Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Ожидаемые результаты проекта:
Повышение уровня знаний по экологии у детей;
Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
Формы работы по реализации проекта:
«Уроки доброты», познавательное чтение, наблюдения, конкурсы, продуктивная деятельность, защита рисунков, лаборатория (опыты и эксперименты).
1 этап – познавательный (1-2 недели).
Познавательная беседа “Земля – планета, на которой мы живем”
Цели: дать элементарное представление о географии, о первых кругосветных путешествиях и открытиях. Почему Землю называют планетой жизни?
Выставка книг экологического содержания (энциклопедии, сказки, журналы).
Чтение сказок В. Бианки “Лесные детеныши” и К. Ушинского “Русские сказки о природе”.
Цель: познакомить с творчеством писателей, развивать интерес и любовь к живой природе.
Разучивание стихотворения Я. Акима “Планета Земля”.
Цель: вызвать у детей желание охранять и защищать природу.
2 этап – наблюдения и эксперименты (1 неделя).
Наблюдения “Что необходимо для жизни на Земле” (свет, тепло, вода, воздух)
Цели: подвести детей к пониманию того, какое влияние данные факторы имеют на существование жизни на планете;
Формировать познавательный интерес к природе;
Развивать наблюдательность.
Опыты с водой, почвой и воздухом: “Пар – это тоже вода”, “Испаряется ли вода? ”, “Можно ли пить талую воду? ”, “В воде есть воздух”, “Воздух имеет вес”, “Воздух невидим”, “Куда делись чернила? ”, “Как загрязняется почва? ”, “Как “уходит” воздух из почвы”, “Извержение вулкана”.
Цели: на основе опытов воспитывать в детях бережное отношение к природе. Показать, что все на Земле взаимосвязано и одно без другого не может существовать.
3 этап – продуктивная деятельность (1 -2 недели).
- Изготовление экологических знаков.
- Рисование “Как я могу помочь природе”
- Аппликация “Скворечник”
- Акция “Юные помощники пернатых”.
Цель: Воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.
4 этап – итоговый.
Акция: “Сбор макулатуры”
Цель: объяснить детям, что сбор использованной бумаги помогает сохранять деревья и соблюдать чистоту в окружающей среде.
Работа с родителями – акция “Утилизация использованных батареек”.
Цель: предотвращение загрязнения окружающей среды от опасных химических элементов, содержащихся в батарейках.
Акция «Вторая жизнь мусора». Развлечение «Инопланетяне в гостях у землян». Шоу-показ костюмов.
|