Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 197 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Воспитатели:
- Теплякова М. В.
- Скобина Е. Н.
Красноярск, 2018 г.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний, чувства любви и бережного отношения к растениям.
Задачи НОД:
Обучающие: формировать представление о бережном отношении к растениям.
Развивающие: развивать умение общения ребенка со сверстниками и взрослыми; развивать творческое воображение, развивать умение детей планировать свои действия, доводить задуманное до конца, подводить итог собственной деятельности.
Воспитывающие: воспитывать эстетическое отношение к растениям, трудолюбие, аккуратность при выполнении работы.
Материал и оборудование: Письмо от бабушки Маши, клей, ножницы, опилки, ложка, английская булавка, банка, тазик с водой, цветные одноразовые пластиковые стаканчики, семена газонной травы или семена овса, капроновые чулки, маркер перманентный, бумага самоклеящаяся, декоративные элементы для украшения, презентация выполнения Травянчика.
Ход:
Мотивация:
Ребята, я сегодня пришла в Д/с, меня встретила Валентина Васильевна и вручила письмо, адресованное для детей группы «Сказка» от бабушки Маши.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, старенькая одинокая бабушка. Внуки навещают меня очень редко. А мне очень хочется о ком — то заботиться… Недавно по телевизору видела передачу про экологические игрушки, которым требуется уход и забота. Но вдруг отключили электричество, и я передачу недосмотрела, теперь не знаю, что же это за такая игрушка экологическая…
Сделайте пожалуйста для меня эту игрушку.
До свидания, ребята.
Ваша Баба Маша.
Ребята, а вы знаете, что это за игрушка? (Ответ детей).
А, я знаю. Я смотрела эту передачу и знаю, что это за игрушка — Травянчик — это уникальная экологическая игрушка, выполненная вручную. Игрушка прекрасна тем, что при поливе водой, через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная трава, создавая зеленую шевелюру.
Наблюдать за этим процессом интересно детям, и даже взрослым. Но эта игрушка требует особого внимания и заботы, ей необходим: свет, тепло и вода.
Ребята, как же мы поможем помочь бабушке? Как и из чего сделать поделку? (Дети: в книге посмотреть, у родителей спросить, в интернете…).
Детская проблема: А, как и из чего её сделать, нам поможет интернет найти любую информацию. Чего здесь только нет. Ребята, посмотрите, я нашла презентацию про экологическую игрушку, может она нам чем — то поможет — слайд.
Что нам потребуется для работы? (Дети отвечают на вопрос воспитателя) -слайд.
Ну, а сейчас приступаем к работе! Все необходимое для поделки лежит на столе. Вам надо быть очень внимательными при изготовлении игрушки. А для удобства нужно работать в паре (дети делятся на пары). Готовы? Ребята, садитесь за столы. И, так, начинаем делать экологическую игрушку –Травянчика.
Изготовление «Травянчика»
- Берём чулок завязываем с одной стороны, отрезаем лишние нитки. Насыпаем одну ложку семян — слайд.
- Затем насыпаем поверх семян достаточное количество опилок и завязываем чулок, отрезаем лишние нитки — слайд.
- Формируем рожицу. Оттягиваем чулок, прихватив, некоторое количество опилок и перетягиваем ниткой. У нас получился нос — слайд.
- Глазки можно приклеить, а ротик и щёчки нарисовать красным маркером, или вырезать ротик из самоклеящейся бумаги -слайд.
- Травянчика необходимо погрузить в воду на некоторое время, чтобы опилки пропитались водой- слайд.
- Пока наша игрушка лежит в воде, можно оформить стаканчик самоклеящейся плёнкой — слайд.
- Травянчика необходимо положить в полиэтиленовый пакет, примерно через два дня на его макушке вы увидите первые росточки, а еще через несколько дней можно будет уже сделать первую стрижку- слайд.
Ребята, у вас получились чудесные игрушки. Предлагаю вам украсить Травянчика бантиком, а самую лучшую игрушку отправить бабушке Маше. Одну поделку оставим в группе. Остальные мы можем подарить ребятам младшей группы. Благодаря этой игрушке, вы можете проявлять свои знания и умения ухаживать за растениями, бережно относиться к ним.
|