Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, вместе Мы к ней относиться добрей.
И. Мазнин
Цель:
- Рассказать о существовании Красной книги Красноярского края, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных, птиц и насекомых нашей местности.
- Уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуждениях и умозаключениях.
- Прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Актуальность:
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы по ознакомлению с растительным и животным миром, который окружает его. Это реки и леса, сады и парки где обитают вымирающий вид исчезающих растений, животных, птиц и насекомых нашей местности.
Скачать приложение 1
Скачать приложение 2
Результаты подобной целенаправленной работы с детьми видны уже сейчас и мы надеемся, что они пронесут любовь к родному краю через всю свою жизнь.
Дидактическая игра «Животные нашего края».
(занесенные в красную книгу)
Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.
Оборудование: схема с условными обозначениями, место обитания, питание, звук, внешний вид, детеныши. (Смотри приложение №1)
Ход игры.
На столе раскладываются карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, рассказывает о животном:
- Как называется животное;
- Где обитает;
- Чем питается;
- Какие звуки издает;
- Как выглядит;
- Как называются детеныши животного.
Дидактическая игра «Скажи со словом «МНОГО».
Цель: обучение детей образованию существительных в родительном падеже, множественном числе. Например: Сибирская косуля, горный козел, красный волк., и т.д
Д/игра: «Животные, насекомые, птиц и растения Красноярского края, занесенные в красную книгу».
Дети называют Животных, насекомых, птиц и растения Красноярского края, занесенных в красную книгу, и обозначают на карте (Красноярского края) с помощью картинки. Лось, снежный барс, косуля, лебедь, утка серая и т.д (смотри приложение№2)
Используемая литература:
- О.Ф. Горбатенко. Система экологического воспитания в ДОУ. Волгоград, 2006.
- О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. С-Пб., Детство-пресс, 2006.
- Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. Москва, 2013.
|