Елена Кузнецова. НОД в подготовительной группе 'Северные земли и их обитатели'

НОД в подготовительной группе Северные земли и их обитателиМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад №34 «Золотой ключик»» города Северодвинска Архангельской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Северные земли и их обитатели»
Подготовила воспитатель Кузнецова Елена Аркадьевна г. Северодвинск 2014г.
Цель: Познакомить детей с севером и его обитателями.
Задачи:
1. Дать представления о Севере, о его климатических условиях;
2. Познакомить детей с обитателями Крайнего Севера, зоны тундры;
3. Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;
4. Побуждать детей при рассказывании составлять простые и сложные предложения по заданной теме; учить составлять короткий природоведческий рассказ по теме;
5. Развивать логику и мышление;
6. Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
Материал для занятия: карта России, дидактическое пособие «Обитатели Севера», картины «Северный олень», «Белые медведи», презентация: «Север и его обитатели»
Ход: (Перед детьми карта России)
Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране с запада на восток.
Как называется наша страна? (Россия)
Посмотрите на карту нашей страны и подумайте, где мы с вами еще не были? (На севере)
Правильно, мы с вами не были на севере. А как вы думаете, где располагаются северные земли? Покажите их на карте. (Задание выполняют дети)
Почему, вы так думаете? (Ответы детей)
Правильно, северные земли или зона тундры находятся на севере нашей страны и на нашей карте обозначены белым цветом. Как вы думаете почему? (Потому что там холодно и много снега)
Арктика включает в себя Северный Ледовитый океан и побережье Сибири. Во время полярной ночи солнца вообще не видно. Земля глубоко промерзает, покрывается льдом и снегом, а лед на море держится большую часть года. Лишь немногие, наиболее приспособленные к холодам, животные могут перенести столь суровый климат. Арктическое лето длится не более двух месяцев, но по мере того как дни становятся длиннее, некоторые неприхотливые растения успевают вырасти и зацвести. (Показ слайдов)
А как вы думаете, какие животные могут жить в таких условиях? (Белые медведи, моржи, тюлени, северные олени и т.д.)
На севере суровый и холодный климат. Сам облик арктических животных свидетельствует о непрестанной борьбе с холодом. Температура воздуха иногда достигает -40 до -50*, дуют холодные ветры, часто там бывают снежные бури и ураганы. Все звери, живущие в таких условиях, приспособлены к суровому климату. У них под шкурой толстый слой жира предохраняют животных от потери тепла, теплый толстый мех защищает от холода. Сохранять тепло многим арктическим животным помогает и компактное телосложение. Для них характерны небольшие размеры выступающих частей тела — короткие ноги, уши, у птиц — клювы, как вы, думаете почему? (Из-за сильного ветра, холода)
Давайте с вами рассмотрим одного из представителей этой зоны. (Показ слайда с белыми медведями)
Что, вы, знаете об этих животных? (Рассказы детей.)
Чем они отличаются от бурых медведей и почему? (Окрасом, телом)
Как вы думаете, могут ли жить на севере бурые медведи и почему? (Дети сравнивают условия жизни бурых и белых медведей)
Белый медведь – грозный хищник; повелитель ледяных просторов Арктики. Благодаря острому чутью он выслеживает подо льдом тюленей. Белый медведь также прекрасный пловец и спокойно ныряет в ледяную воду. Чтобы выбраться наружу, медведь хватается мощными когтями за проплывающую льдину. Затем зверь отряхивается, и его шерсть вновь становится сухой и не обмерзает.
В Артике и в зоне тундры живет белый песец. Посмотрите, на какого зверя наших лесов похож этот зверек? (На лису)
Чем они отличаются по внешнему виду? (Ответы детей, сравнительная характеристика)
У белого песца такой густой мех, что этот зверёк не замерзает даже при -50 градусах. Летом шерсть песца приобретает сероватый оттенок. Песец охотится на зайцев, но ловит также леммингов – небольших грызунов едва крупнее мыши. (Показ слайдов)
Холодные воды Северного моря омывают каменистый берег. А на берегу, как на пляже, лежат странные звери. У них круглая усатая голова, круглые глаза, а вместо лап - ласты. Как вы думаете кто это? (Это тюлени).
Может кто-нибудь из вас знает о тюленях? (Рассказы детей)
А хотите еще узнать про них?
Спина и бока у них тёмные, в пятнах, а живот светлый. Но вот, отталкиваясь от земли ластами и извиваясь всем телом, тюлени неуклюже поползают к морю. Передвигаться по земле тюленям очень неудобно. Но зато в воде они настоящие акробаты! Тюлени плавают не хуже рыб, на которых охотятся. Питаются рыбой, креветками, крабами, моллюсками. Тюлень ныряет на глубину до 100 метров. Вдохнёт воздух и может очень долго оставаться под водой - до полутора часов: он охотится.
И ему совсем не холодно в ледяной воде. Кроме плотного непромокаемого меха, у тюленя есть под кожей толстый слой жира. Можно и в воде плавать, и на льдине полежать. Летом слой жира у тюленя меньше, чем зимой. ( Показ слайдов)
Северный олень - еще один житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Хотите еще узнать про северного оленя?
У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели. Копыта северного оленя особенные. Они широкие да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту.
Но края копыт ещё и крепкие, острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха. Этот олений мох называется "ягель". Ещё олени - прекрасные пловцы. Они легко переплывают широкие холодные реки и морские проливы.
Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога. И вырастают они не только у самцов, но и у самок - олених. Каждый год олени меняют старые рога на новые. У малышей - оленят тоже есть рожки, только маленькие, больше похожие на веточку или спицу. А ещё олени дают вкусное молоко. Северные олени - путешественники. Огромные стада кочуют по тундре, совершая большие переходы. А во главе стада идёт вожак - самый опытный и сильный олень. Но вот наступает короткое северное лето. Лёд на морях тает, вода отступает... И олени спешат к морскому берегу, несмотря ни на какие преграды.
Оленей привлекает морская вода. Ведь соль для животных необходима. А в обычном корме - траве, ветках, мхе - её очень мало. Без соли олень может погибнуть.
Посмотрите, о каких животных Севера мы с вами еще не вспомнили? (Дети перечисляют, воспитатель показывает на слайдах картинки животных)
На крайнем Севере живут не только животные, но и птицы. Хотели бы вы о них узнать?
Тогда у нас с вами впереди еще много интересных встреч.

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Володина Людмила Леонеровна. Занятие Военно-патриотическое направление «Северный олень»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' для детей с ОНР беседа на тему 'Жизнь на Севере'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Одышева Евгения Юрьевна, Григорьева Анна Александровна. ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ «ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Ведерникова Светлана Николаевна, Фадеева Ольга Владимировна. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Северные ягоды»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Петровская Ирина. «Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Наботова Марина Ивановна. Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Звездочетова Ирина Васильевна. Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
  • Дымова Надежда Николаевна. Почва – богатство нашей Земли
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Айметдинова Надежда. Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Из цикла «Рассказы о животных» автора Татьяны Петуховой
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Коваленко Е.К.. Педагогический проект «Северные мотивы»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь