Ход занятия
Дети сидят за столами, перед ними в конвертах лежат плоскостные наборы «Танграм».
Воспитатель: - Ребята, мы целый год изучаем игру «Танграм», давайте вспомним наше недавнее путешествие с героями ваших любимых сказок. Это и золушка, и снегурочка, и красная шапочка, и многи другие.
-Наше сегодняшнее путешествие будет весьма необычным. Давайте его поскорее начнем.
(на экране появляется слайд с кошачьими следами)
- Ой, ребята, а кто это тут у нас пробегал? Кто оставил свои следы?
(ответы детей)
- Вам интересно куда они ведут? И кто же их оставил на самом деле? Давайте посмотрим.
(слайд с изображением следов в музее и с изображением избушки)
- Что это ребята? (избушка) Давайте посмотрим поближе кто в ней спрятался, кто оставил перед ней свои таинственные следы?
(слайд с кошачьими глазами)
- Чьи это глазки? Правильно, кота. Но необычного кота, это ученый кот из сказки. И знаете где он живет, где находится эта избушка? В замечательном детском музее “В мире сказки”.
(слайд с изображением входа в музей)
- За нарядными резными дверями этого музея находится мир, в котором живут герои наших любимых сказок: это и Баба-Яга, и Царевна-лягушка, и курочка-Ряба и колобок, и многие другие, любимые вами герои сказок. Приходя сюда первый раз, ребята оказываются в окружении старых сказочных знакомых, о которых им уже рассказывали и читали.
- Ребята, а вы бы хотели побывать в музее «В мире сказки» и познакомиться с его обитателями?
- Этот музей находится у нас в городе на улице Ленина. Вы можете его посетить с родителями, как его найти я вам расскажу в конце нашего занятия. Но мы совсем забыли про нашего сегодняшнего гостя – про таинственного ученого кота.
(слайд с изображением кота)
- Раз уж у нас такой важный гость, то подскажите мне, что мы можем для него сделать на нашем занятии? Правильно, собрать рисунок кота из наших фигур из игры «Танграм». Но прежде давайте вспомним наши фигуры с помощью веселого стихотворения.
(дети достают фигуры из конвертов)
Есть веселая игра,
Называется «Танграм».
Треугольников в ней 5,
Нам не трудно сосчитать:
Два больших и меньших два,
Половинки среднего.
Есть еще один квадрат,
Он не новость для ребят,
А еще в игре «Танграм»
Видим параллелограмм.
- А теперь я вам предлагаю собрать фигуру кота. Вот как я ее себе представляю.
(слайд с нерасчлененным силуэтом кота)
- Попробуйте догадаться, из каких фигур состоит наш кот.
(дети пробуют собрать фигуру)
- Что же, многие ребята отлично справились, а теперь посмотрите и проверьте себя. Соберите, пожалуйста, такую же фигуру кота.
(дети выполняют работу)
- Хорошо, вы замечательно справились. А теперь, я думаю вам, конечно же, хочется попробовать собрать эту фигуру с помощью наших компьютеров. Две пары ребят будут собирать силуэт на компьютерах, а для остальных ребят у меня будет тоже интересное задание, а потом вы поменяетесь.
- Те, кто пока остался за столами я предлагаю пофантазировать и придумать, как бы вы собрали силуэт нашего ученого кота. Можете использовать любые фигуры из вашего набора, но чем больше вы будете задействовать фигур, тем лучше и интереснее у вас получиться.
(2 пары детей садятся за компьютеры, 2 пары остаются за столами и выполняют задание)
Если дети, которые сидят за столами затрудняются при выполнении задания, то можно вывести слайд с вариантами фигур котов собранных с помощью игры «Танграм». Тогда дети будут собирать по аналогии.
По мере выполнения задания пары меняются местами. Задания повторяются.
- Отлично ребята, понравился вам наш сегодняшний гость? Я вам напоминаю, что пришел он к нам из музея сказки. Мне и нашему ученому коту очень хотелось бы, чтобы вы посетили этот музей вместе с вашими родителями и познакомились с другими героями ваших любимых сказок и предметами старины. Если вы посетите этот музей, то мы с вами посвятим целое занятие тому, что будем собирать с помощью нашей игры «Танграм», увиденных там и полюбившихся вам героев.
- Я раздам вам небольшие брошюры в которых подробно указано, как и когда можно попасть в этот замечательный музей, а вы потом поделитесь со мной своими впечатлениями.
|