Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по правилам дорожного движения. Старшая группа Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ №7 «Чебурашка» г.Зеленодольск РТ Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля» Цель: учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра), формировать навыки самосохранения. Образовательные задачи: расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города. Развивающие задачи: расширять кругозор старших дошкольников о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. Воспитательные задачи: учить детей культуре поведения на улицах города через игровую деятельность. Оборудование: обручи, схема перекрестка с пешеходным переходом, кегли, мячи, руль, дорожные знаки. Ход развлечения Инструктор: Здравствуйте ребята! Мне пришло письмо: « Светофор просит помощи, Мышиный Король захватил его в плен и теперь в городе Дорожных знаков творится беспорядок». Давайте дойдем до города и освободим Светофор. Дети: Да! Инструктор: Если все готовы отправляемся в путь! Дорога предстоит сложная. Обычная ходьба; Ходьба на носках; Ходьба на пятках; Ходьба приставным шагом; Ходьба спиной вперёд; Бег змейкой; Обычная ходьба; Дошли до города, ( нужно дорогу перейти ) Появляется Кот.
Кот: Мяу! Мяу! Кошмар! Как можно жить в этом городе? Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть мяу меня мяу не сшибли! Инструктор: Вот как раз вы нам и нужны уважаемый, чтобы победить Мышиного Короля! Кот: Я тоже иду выручать Светофора, он мой друг я его ученик: «Я мышей всех проучу, Светофор освобожу » Инструктор: Кот мы тоже идем выручать Светофора, а как же мы дойдем? Нам нужен помощник. Выходит Зебра. Зебра: Здравствуйте ребята! Я вам помогу до города доведу. Где улицу надо перейти О правиле помни простом Сначала налево ты посмотри, Направо взгляни потом. Дети выполняют ОРУ (с обручами) под музыкальное сопровождение. Зебра: Размялись, можно отправляться в путь. Дети с Котом и Зеброй идут дальше. На пути заколдованные дорожные знаки (родители). Родитель 1: Я дорожный знак меня заколдовал Мышиный Король. Какой именно я знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки (передает Зебре конверт с загадками) здесь загадки. Зебра: (загадывает загадки) Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобиль) В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Родитель 1 (дорожный знак): Загадки вы отгадали правильно, а теперь переверните табличку у меня на груди, что я за знак? Где вы можете меня встретить?
Дети: Поворот. Можем встретить на проезжей части.
Родитель 1 (дорожный знак): Молодцы! Желаю вам успешно расколдовать другие знаки.
Кот, катается на велосипеде по проезжей части, его останавливает «Зебра»
Инструктор. Помните, дети и ты кот: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
Родитель 2: Я дорожный знак. Узнали вы меня?
Дети: Да! Велосипедное движение запрещено!
Родитель 2: Правильно дети! Вы кота остановили, и меня освободили!
Едешь на велосипеде
Будь внимательным дружок
Мой знак увидел, остановился
И станет тогда безопасным твой путь!
Инструктор: Мы два дорожных знака, освободили, остался, заколдован еще один. Вперед друзья!
Зебра: Давайте, отдохнем, поиграем в «Автодром»
Мы играем в «Автодром», правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать, руль другому передать.
Кот: Можно я тоже буду играть?
Дети: Да!
Инструктор: Поиграли пора отправляться освобождать дорожный знак!
Родитель 3: Я заколдованный дорожный знак, если вы дополните четверостишие, то расколдуете меня! Готовы?
Дети: Да!
Родитель 3:
Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный ………
Дети: Переход!
Родитель 3: Молодцы! Я дорожный знак «подземный переход»
Зебра: Давайте, поиграем в игру «Мостик»
Дети и Кот: Ура!
Проводится игра – эстафета «Мостик»
1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок строит мостик, а первый подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Инструктор: Знаки мы освободили, и Кота правильно переходить дорогу научили. Спасибо, тебе Зебра за помощь!
Выбегает, Мышиный Король и мыши бегают за детьми, пугают.
Мышиный Король: Уходите, я здесь живу и мои мыши, (мышей изображают дети), и дорожные знаки мои, куда хочу туда и ставлю.
Кот: Мяу! Я тебя сейчас проучу!
Проводится игра «Мышеловка». Дети образуют кругу, взявшись, за руки Мышиный Король, мыши, кот за кругом. Дети идут по кругу со словами:
Мыши, мыши, та - та - та
Бойтесь, бойтесь вы Кота
Всех мышей он переловит
Мышиного Короля в мышеловку закроет! Кот догоняет Мышиного Короля.
Мышиный Король: Дети, меня вы простите и отпустите!
Инструктор: А, где ты прячешь Светофор?
Мышиный Король выводит Светофор.
Светофор: Спасибо вам дети! Дорожные знаки расколдовали, меня освободили, теперь порядок в городе.
Дорожные знаки (родители):
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
Дети, Зебра, Кот, Мышиный Король, мыши, Дорожные знаки (родители)
Танцуют танец «Есть друзья» под песню ансамбля «Барбарики».
Светофор вешает на шею детям медальки в форме дорожных знаков.
Светофор: Дорожные знаки изучайте, на дорогах не хулиганьте!
Персонажи прощаются с детьми.
Инструктор: Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора,
И смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.
Дети поют песню «Едим мы по улицам» муз. Е.Тиличеевой, сл.М.Кравчука.
Выходят из спортивного зала.
|