Чем полезна игра ребенку?
Изначально "танграм" — это головоломка. Она направлена на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.
В результате этих игровых упражнений и заданий, ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
Цель: Научить детей самостоятельно использовать головоломку танграм.
Задачи:
- Познакомить детей с головоломкой танграм.
- Развивать способность выделять фигуру из фона.
- Развитие воображения.
- Совершенствование зрительно-моторной координации.
- Закрепить умение работать по правилам.
- Длительность практики: 4 занятия по 30 минут.
Возраст: Дети 6-7 лет.
Назначение:
Предполагаемый результат:
Материалы и оборудование: головоломка «танграм» и схемы по количеству детей. Бумага простые карандаши.
Учебно-тематический план.
№ Название темы Содержание темы Цель изучения темы Задачи изучения темы Результаты изучения темы
- «Здравствуйте ТАНГРАМ». Рассматривание фигур, из которых состоит головоломка. Беседа о том, на что похожа каждая фигурка. Графическое упражнение обведи и дорисуй. Знакомство детей с головоломкой танграм. Развитие воображения. Развитие восприятия формы. Дети будут знать, из каких частей состоит танграм.
- «Простые задачки». Решение задачек по преобразованию геометрических форм. Составление простых фигурок из 2-3 частей (дом, лодка). Составление картинки способом наложения на образец. Научить детей составлять фигуры способом наложения. Развитие зрительного анализа и синтеза.
Развитие зрительно-моторной координации. Дети будут уметь самостоятельно составлять фигуры способам наложения.
3 «На картинку посмотрю и сам все смогу!» Дети составляют фигуру рядом с ее контурным изображением (кот, пес, лиса). Научить детей самостоятельно составлять фигуру с опорой на ее контурное изображение. Развитие восприятия, ориентировки, зрительно –моторную координацию. Дети будут уметь самостоятельно собирать картинку рядом с ее контурным изображением.
4 Составление картинок по силуэтному изображению. Придумывание и зарисовывайте собственных картинок.
Научить детей составлению фигуры по ее силуэтному изображению. Развитие воображения.
Развитие умения выделять основные признаки объекта.
Совершенствовать способность выделять фигуру из фона. Дети будут уметь складывать фигуры всеми способами и составлять картинки самостоятельно.
|