Галина Алексеевна Лашина. «Маленькое путешествие по сказкам»

«Маленькое путешествие по сказкам»«Маленькое путешествие по сказкам»

Конспект НОД в старшей группе ОНР с использованием логических блоков Дьенеша.

Цель: развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Задачи: учить выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развивать умение кодировать информацию о свойствах с помощью знаков-символов и декодировать ее.

Ориентироваться на листе бумаги.

 

Материал: Логические блоки Дьенеша, логические фигуры, карточки с изображением знаков, плоскостная фигурка «лягушка», бумажные квадраты на всех детей, слайды (иллюстрации сказок «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Царевна-лягушка»)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие по сказкам.

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

А что нужно сделать, чтобы попасть в сказку? (ответы детей)

Да, конечно, надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

- Трам-трам-тарарам,

В страну сказок надо нам!

Закройте глазки, повернитесь вокруг себя, откройте глазки. (На экране слайд «Три поросенка»)

- Ребята, какая это сказка? (ответы детей)

- Как зовут поросят? (ответы детей)

2. Игра «Дорожки для трех поросят»

( По кругу расположены три домика, карточки-символы разложены на три стопки для трех команд)

- Ребята, поросята, очень огорчаются, потому что у них нет дорожек между домиками. Давайте построим дорожки из блоков-плиток, чтобы им было удобнее ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам. Для этого разделимся на три команды, каждая будет выкладывать одну дорожку.

(Дети выкладывают «плитки» по заданным четырем свойствам на карточке. У каждой дорожки свой цвет. Когда дорожки будут выложены, дети рассказывают, кто какой блок положил?)

А теперь закрыли глазки, повернулись кругом, открыли глазки.

3. Игра «Платочки для Красной Шапочки» (На экране слайд «Красная Шапочка», на столах бумажные квадраты-платочки, комплекты плоскостных логических фигур )

- Угадали сказку?

-Правильно, это «Красная Шапочка», и у главной героини тоже есть желание,

Красная Шапочка очень хотела бы красивые платочки, поможете украсить для нее платочки? (ответы детей)

Тогда садимся за столы.

Задания:

  1. В верхний левый угол платочка положить фигуру треугольную, красную, большую.
  2. В верхний правый угол – круглую, желтую, маленькую.
  3. В нижний левый угол – круглую, желтую, большую.
  4. В нижний правый угол – квадратную, красную, большую.
  5. В середину – прямоугольную, синюю, маленькую.

Вопросы по заданиям. (Ответы детей)

4. Физкультминутка

-Давайте, ребята, разомнемся:

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Дети выполняют взмахи руками, словно крыльями.

Мы лететь устали что-то,

Приземлились на болото.

Несколько глубоких приседаний.

5. Игра «Найди лягушку» (На экране слайд «Царевна-лягушка», на полу «болото» с кочками-блоками – под одной из них спрятана «лягушка», карточка с четырьмя свойствами в конверте.)

- В какую мы сказку мы попали? (ответы детей)

- А где же лягушка? Нам поможет найти ее вот это закодированное письмо (показать карточку, дети называют свойства, находят «лягушку»)

- Молодцы, ребята, а теперь поиграем по-другому: Кому я дам другую закодированную карточку, тот прячет «лягушку» под «кочку», остальные дети закрывают глаза, не подглядывают. Будет искать «лягушку» тот, кого я назову. (Играем 3 раза)

6. Итог занятия

Вопросы: Где мы сегодня путешествовали?

Как назывались сказки?

Чем мы помогли героям?

Молодцы, ребята, в следующий раз мы с вами побываем в других сказках .

 

Используемая литература:

  1. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. – СПб.; «Детство-пресс»,2000.
  2. Логика и математика для дошкольников. – Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая - Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2000.
  3. Ознакомление с окружающим миром. – Г.В.Морозова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
  4. Давайте вместе поиграем. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. – Лелявина Н.О, Финкельштейн Б.Б.

 

Просмотров: 324
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лашина Галина Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша «Волшебное путешествие в страну Логики»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Красная Шапочка
  • Кузнецова Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий сказки 'Красная Шапочка' для дошкольников
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Главный Редактор. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Ивлева Т.А. Шершнева О.А. Асочакова Н.А.. Сценарий сказки по ПДД «Красная Шапочка»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Лунякина Светлана Николаевна. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка»
  • Медведева Галина Владимировна. Сценарий 8 Марта «Красная шапочка» для средней группы
  • Залужная Елена Николаевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!»
  • Лашкевич Евгения Геннадьевна. Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
  • Ромазанова Сажида Зинеттовна. Сценарий утренника в подготовительной группе, посвящённый 8 Марта «Красная Шапочка»
  • Климова Е. В., Савинцева А. С., Суржанская Е. В. Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Красная Шапочка и ПДД» для подготовительных групп.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Айткажанова Жанна Владимировна. Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Занятие по экологии в старшей группе, для детей с нарушением зрения «Лягушка»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь