Коваленко Татьяна Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в Африку».

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в Африку».

Описание материала: предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал полезен воспитателям детских садов в работе по познавательному развитию детей.

Возрастная категория детей: 6-7 лет

Предметная область: ребенок и окружающий мир, обогащение и развитие речи, стимулирование развития коммуникабельности.

Цель: обеспечение разностороннего представления детей об окружающем мире; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных и птицах Африки.

Задачи:

Образовательные: углубление знаний о птицах: уточнение названия птиц далёких стран, их внешних признаков и строения. Развитие стремления детей к познавательной деятельности, развитие логического мышления и памяти, расширение кругозора.

 

Скачать конспект

Воспитательные: воспитание в детях любви и заботы к животным и птицам, уважение друг к другу, воспитание дружеских отношений.

Коррекционные: активизация речевого общения детей; обучение умению правильного подбора и образования существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами, обучение давать ответы на вопросы полными предложениями.

Организация образовательной среды:

  • для мотивации: показ глобуса и его применение в работе
  • для проведения НОД:

демонстрационный материал: подзорная труба; указатель с надписями; картинки животных и птиц для показа на занятии, картинки природы.

раздаточный материал: раскраски с птицами и животными; цветные карандаши.

Предварительная работа:

  • педагога: составление презентации, изготовление указателя, приготовление демонстративного материала, рассказ познавательного материала о птицах и животных.
  • с родителями: беседы с детьми на данную тему.
  • с детьми: чтение произведений о птицах. Дидактические игры.

Форма организации совместной деятельности воспитателя и детей: беседа, игра, взаимопомощь (общение, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность).

Ведение НОД:

1. Мотивация:

Входит ребенок с глобусом.

- Посмотрите, что я вам принёс. Хотите поиграть?

- Ребята, что же это он принес? (глобус). Для чего предназначен глобус? (Глобус — это наша планета, уменьшенная во много раз. На глобусе легко увидеть, где находится наша огромная страна, наша станица). Давайте покажем, где находится Россия на глобусе. Видите, какая она большая? А вот и место, где мы живём.

По глобусу можно путешествовать. Как? Сейчас увидим!

Давайте отправимся в путешествие. Чтобы отправится в дальние страны, надо перелететь через высокие горы, преодолеть моря, океаны. На чём можно это сделать? (на самолете, автобусе, поезде, автомобиле).

Итак, мы отправляемся в путешествие в Африку. Покажете её на карте?

Что необходимо брать с собой в путешествие?

Полетим мы на самолете! Все заняли свои места? Наш самолёт готов? Одеть шлемы – дети одевают панамки от солнца в качестве шлемов.

Полёт прошел быстро. Я посмотрю в подзорную трубу, а вы посмотрите в бинокли. Что вы видите (показываются картинки пустыни, саванны).

«Материк лежит огромный, самый сухой и жаркий. Лето там круглый год!»

Это, конечно же, Африка. А попали мы в африканскую саванну. Ребята, что такое саванна? (это равнинное место, где почти не растут деревья).

(поставить указатель)

Здесь стоит какой-то указатель. «Налево пойдешь — в тропическом лесу окажешься. Направо пойдешь — пустыню Сахара увидишь»

Беседа + показ слайдов презентации

Ребята, идти в пустыню не надо, потому что там жарко. Там так жарко, что можно жарить яичницу. А всё-таки если нам надо пойти в пустыню, что необходимо взять с собой? (нужно одеться в плотную белую одежду, взять с собой воду)

Видите растение? (Кактус). Как он выживает без воды?

А вы знаете, кто такой «корабль пустыни»?

Оказывается, вы все знаете! Не страшно мне в вами путешествовать в самые дальние страны.

(включение аудиозаписи рыка льва)

Слышите грозный рык? Это же сам лев! (показ фотографии льва) В саванне сложно спрятаться, потому что там мало растительности. Чтобы подружиться со львом, надо отгадать его загадки об Африке. Наш лев добрый и справедливый как Симба из мультфильма Король Лев.

Ловкие, хвостатые, любят бананы, лазят по деревьям (обезьяны)

Огромные, сильные, у них есть хобот, всех зверей они сильней (слоны)

Пятнистые, длинношеие, длинноногие (жирафы)

Выносливые, двугорбые, их используют как средство передвижения (верблюды)

Сильный, желтогривый царь зверей (львы)

Зеленые, опасные, живут в реках (крокодилы)

Полосатые, в чёрно-белую полоску (зебры)

А знаете кто это? Это фенёк – пустынная лисица. Ведёт ночной образ жизни, то есть охотится ночью, а днём спит. Посмотрите какие у неё большие уши! Ими фенёк может слышать то, что находится очень далеко.

А каких животных Африки вы знаете ещё?

Носорог

Гепард – самое быстрое животное на планете.

Тигр

-Посмотрите, сколько тут животных. Давайте не будем их пугать. У зверей, так же как и у, нас, людей, каждая мама любит своего детеныша.

Давайте поиграем.

Я показываю картинку, а вы говорите кого любит эта мама.

Скажите, кого же любит эта «мама»:

- Слониха — слоненка

- Жирафа — жирафенка

- Львица – львенка

- Крокодилица — крокодильчика

- Зебра – зебрёнка

- Страусиха — страусенка

- Верблюдица — верблюженка

- Интересно, почему животные гуляют вместе? (У жирафа, как вы уже знаете, высокий рост, зоркие глаза и чуткие уши. Это помогает ему увидеть приближающихся хищников и предупредить других животных о приближающейся опасности)

Я предлогаю вам ещё одну игру.

Вспомните, о ком у нас так говорят в народе и продолжите фразы:

  1. Разговорчивый, как… (сорока)
  2. Важный, как… (индюк)
  3. Воркуют, как… (голуби)
  4. Величавый, как… (павлин)
  5. Мудрый, как… (ворон)
  6. Длинноногий, как… (цапля)

- Да, ребята, вы молодцы.

А посмотрите…, что это за птица?

Эта розовая птица – фламинго. Этих птиц называют «птицами утренней зари».

В старинной легенде рассказывается о том, как фламинго, помогал людям, умирающим в от голода. Фламинго выклевывал из своего собственного тела кусочки мяса и кормил ими людей. Кровь текла по перышкам, окрашивая их в розовый цвет. Так, цвет фламинго всегда будет иметь розовый оттенок, чтобы потомки спасенных не забывали о подвиге этой птицы.

Длина тела фламинго от 90 до 120 см, а вес обыкновенного фламинго составляет примерно 4 кг.

Живут они на берегах и мелководьях морей, океанов, озерах тропических и субтропических зон Африки, Америки, Азии и Южной Европы.

Эти красивые птицы ведут малоподвижный образ жизни. Продолжительность их жизни в естественных условиях точно не известна, но в неволе они доживают до 30 лет.

Питаются эти птицы своеобразно. Излюбленная пища фламинго — синезеленые водоросли.

Чтобы насытиться, фламинго съедает в день большое количество пищи – 1 кг. Собирая пищу, фламинго иногда заходят далеко в воду, и даже плывут, но делают это редко и неохотно.

Но вопреки легенде цвет фламинго розовый из-за содержащихся в еде питательных веществ. При недостатке пищи цвет становится почти белым. Поэтому, если вы увидели белого фламинго, знайте, он неправильно питается.

Родители кормят птенцов в течение двух недель. Позднее их птенцы начинают питаться самостоятельно. Ушедшие из гнезда птенцы, больше похожие на «гадких утят» приобретают белое оперенье, которое по мере их взросления розовеет.

Для гнездования фламинго выбирают недоступные места болот и соляных озер. Чтобы устроить гнездо, птицы собирают глину и растительные остатки, затем утаптывают их ногами. Данная масса высыхает на солнце и становится твёрдой. Но иногдаиз-за отсутствия строительного материала, самки откладывают яйца на песок. В гнездо фламинго откладывают одно или два, иногда три яйца с тонкой скорлупкой. Высиживают яйца оба родителя поочередно, в течение 30 дней. Через месяц появляются птенцы, покрытые бело-серым пухом.

Физминутка: (проходит под музыку группы Барбарики «Африка»).

Хорошо, что путешествие удалось. Дальше нельзя идти нам, джунгли становятся всё непроходимее.

Пора возвращаться домой к родителям. А чтобы побыстрее добраться домой, я взмахну волшебной палочкой, закрывайте свои глазки –один, два, три — нас домой верни. Ребята, вот мы и в нашей комнате.

9. Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

Смотрите, здесь вас ждет сюрприз – волшебные раскраски с названием «Африка». Но на них не хватает цвета у животных и птиц. Помните все цвета животных? Тогда вам задание: раскрасьте их на раскрасках.

10. Подведение итогов НОД

- Понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что больше всего понравилось? А что не понравилось? Что нового о животных и птицах вы узнали?

Не забудьте, ребята, что мы не должны обижать животных и птиц, а должны о них заботиться!

Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Опейкина Ольга Владимировна. Конспект НОД Тема: «Что мы знаем о птицах?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь