Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
структурного подразделения «детский сад «Колосок»
Воспитатель: Грачева Наталья Владимировна Безенчук, 2014 год.
- Дидактическая игра: «Познавай-ка».
- Возраст: 5-6 лет.
Педагогическая актуальность:
Как и в обществе в целом, так и в детском коллективе в особенности вопросы нравственного и духовного воспитания стоят очень остро. Одной из главных задач — стоит умение привить ребёнку нравственные и моральные качества, доброжелательность, любовь к стране, природе и т. п.
Так как основным видом деятельности ребят в детском саду является игра, то наилучшая реализация поставленной задачи будет именно по средствам игры.
Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных, отражает явления окружающей действительности, то создание дидактической игры и природным материалом является наиболее оптимальным вариантом детской игры, предназначенной для этой цели.
Игра «Познавай – ка» актуальна для детей дошкольного возраста. Через неё они познакомятся впервые с новыми видами деревьев, узнают, какие плоды на них растут, узнают особенности лиственных и хвойных деревьев, узнают, как лес меняется в течение года и пр. Изучат, повторят и закрепят правила поведения в природе. Научатся рассказывать о красоте лесного богатства, родного края.
Дети вместе с родителями эпизодически выезжают на природу, поэтому знания об окружающем мире и умения вести себя в лесу не достаточны у детей, а то и очень поверхностны. В силу этого проведение дидактической игры с природным материалом «Познавай-ка» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора
«Родной край!»
Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля.
Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог.
И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
Цели:
Расширение представлений о многообразии растительного и животного мира. Формировать умение классифицировать деревья.
Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в природе.
Задачи:
- Пробудить у юных граждан чувство любви к родному краю
- Формировать доброжелательное отношение к неживой природе.
- Приучение к соблюдению норм и правил поведения в природе
- Развивать интерес и любовь к родной природе
- Воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно,.
- Воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать животным нашего края
- Активизировать словарный запас ребёнка, знакомство с новыми словами.
- Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Описание игры:
Игра состоит из «компьютера» и набора карточек с заданиями.
- На экране помещается задание (например, картинка с изображением деревьев). Ребёнок (или группа) должен найти все картинки деревьев нашего родного края.
- В основание «компьютера» закладываем 6 бутылок с заданиями.
- Ребёнок (или группа детей) вращает ручки игрового компьютера и находит правильный, по его мнению, ответ. Изображение картинок деревьев, кустарников, растений, животных, насекомых фиксируется в окошках, на крышках.
- Ребёнок проверяет правильность выполненного задания по проверочному табло.
- Если задание выполнено неправильно, ребёнок исправляет решение путём вращения ручки.
Оборудование:
Дидактический материал в виде карточек с изображениями:
- Деревья и кустарники.
- Животные дикие.
- Лекарственные растения.
- Кто живет в лесу?
- Правила поведения в лесу.
|