Малеева Светлана. Занятие 'В гостях у березки'

Занятие В гостях у березкиЗанятие "В гостях у березки"

Составила воспитатель старшей логопедической группы №7 «Калинка» Малеева С.П.

Программное содержание: Развивать экологическую культуру старших дошкольников; активировать знания детей о берёзе, показать её значимость в жизни людей; развивать элементы исследовательской деятельности; поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность. Развивать у детей умение обобщать, желание наблюдать и формировать представления об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе и воде. Активизировать словарь по лексической теме. Учить подбирать имена прилагательные к существительным, согласовывать существительные с числительными. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

 

Скачать конспект

I. Воспитатель в образе Старичка Лесовичка:

- Я – Старичок — Лесовичок. Ребята, хотите отправиться со мной в лес, в гости к символу русской природы – березке? Вы узнаете много нового и интересного.

II. Дети садятся на «бревно». Просмотр видеосюжета «Люблю березку русскую…»

www. youtu. be/84x8VwgkiSw

Русская берёзка... Её можно встретить везде. Она первая заселяет новые места и украшает лес своими кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берёз. Кто знает, как называется такой лес? (Берёзовая роща)

-К какому виду растений относится береза? (дерево)

-Назовите части дерева. (корни, ствол, крона (ветки, листья, цветы и плоды).

-Скажите, какой корень, ствол, ветки?

-Чем покрыт ствол? (корой – берестой)

Хотите исследовать, изучить подробно бересту?

III. Исследовательская деятельность детей.

На столах в лотках на каждого ребенка кусочек бересты.

а) потрогайте, погладьте кору (гладкая, ровная)

Эти свойства человек использовал в древности, когда не было бумаги, для письма и рисунков. Нарисуйте свой рисунок на коре.

б) намочите в воде, налив сверху немного воды. Вывод: береста не пропускает воду.

в) погните, поломайте, порвите кору. Вывод: гибкая, прочная.

Все эти свойства бересты стали служить человеку в его жизни.

IV. Показ слайдов.

Народности Севера и Дальнего Востока использовали берёсту для изготовления лодок и сооружения жилищ — чумов

При сухой перегонке белой коры образуется дёготь. Берёзовый дёготь применяется в медицине и парфюмерии, преимущественно как противовоспалительное и антисептическое средство. В старину им смазывали ступицы тележных колёс для уменьшения трения.

Берёста издавна применялась в народных промыслах для изготовления туесков, корзинок, коробок, ковшей, лукошек, другой кухонной утвари, простейшей обуви (лапти), служила материалом для письма (берестяная грамота).

Посмотрите, как выглядят эти изделия. На столике выставка берестяных изделий.

V. Физминутка.

Есть в лесу три полочки-
Березы, березки и березоньки.
На березах лежат небеса,
На березках – птичьи голоса,
Внизу на ветках – чистая роса.

VI. С давних времен березу считали лекарем. Берёзу смело можно назвать «Зелёной аптекой», так как все части этого дерева обладают целебными свойствами.

  • Уже давно известно, что берёза – дивный лекарь. Настой берёзовых листьев помогает при заболеваниях почек, ревматизма, лишаях.
  • При простуде пьют чай из берёзовых почек.
  • Спиртовая настойка почек помогает при ломоте в суставах и пролежнях.
  • Берёзовый дёготь используют для лечения кожных заболеваний.
  • Берёзовый сок пьют при ревматизме, отёках.
  • А какая русская баня без берёзового веника? Именно им лечат издавна все простудные заболевания.

Педагог демонстрирует медицинские препараты: деготь, березовые почки, мазь Вишневского.

VII. Малоподвижная игра «Посчитай – ка»

Ребята, отгадайте загадку:

Под березой старичок, на нем бурый колпачок. (Подберезовик)

Соберите грибы в корзинку и сосчитайте их.

VIII. Составление модели условий для роста деревьев.

-Мы убедились, что береза приносит огромную пользу человеку. Ребята, расскажите, какие условия нужны для роста деревьев, и на доске составим эту модель.

(Свет, тепло, вода, ветер, птицы, насекомые, дождевые черви)

-Какие правила должен соблюдать человек, отправившись в лес?

IX. Рассматривание репродукций. Звучит песня «Во поле береза стояла».

-Приглашаю вас в лесную картинную галерею, где собраны репродукции картин великих художников, с изображением березок в разное время года.

X. Итог.

-Понравилось в гостях у березки?

-Что нового узнали о лесной красавице?

Я дарю вам раскраску, разукрасьте березу в разное время года.

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Алексеева Светлана Александровна, Пермякова Лариса Николаевна. Сценарий летнего праздника «В гости к русской березки» для детей разного возраста
  • Иванова Маргарита Александровна. Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Русская береза»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Барыкинская Александра Михайловна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЯТАЯ ТРОИЦА» (ДЕНЬ РУССКОЙ БЕРЕЗКИ)
  • Банёва И. В. Житова В. С.. Конспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки» в подготовительной к школе группе
  • Чернякова Ольга Вячеславовна. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Невзорова Наталья. Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности детей 4 года жизни «В гости к бабушке-Забавушке»
  • Коннова Наталья Борисовна. Сценарий Нового года 'В гостях у нечистой силы!'
  • Ирина Тоестева. Сценарий Нового Года 'Домовенок Кузя в гостях у ребят'
  • Федькина Виталина Александровна. Экологический проект 'Удивительные свойства дерева'
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Елена Ивановна Маринина. Русская береза - символ Родины моей
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Шлыкова Оксана Александровна Логачева Наталия Николаевна. Конспект ООД «Бережное отношение к воде»
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Платонова Мария Ивановна. «ПРАЗДНИК НОВОГО ГОДА» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе (для детей старшей группы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь