Сценарий игровой деятельности "Поможем солнышку" для детей младшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28» АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
по образовательной области — «Познавательное развитие»
Авторы – составители:
- Бокк А.С., первая квалификационная категория
- Нефедова Е.В., первая квалификационная категория
Согласованно
- старший воспитатель: высшая квалификационная категория Трушнина Л.В.
Сценарий игровой деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста, является частью педагогического процесса в аспекте математическое развитие дошкольников, включает в себя: сюрпризный момент, художественное слово, подвижную игру, упражнение на развитие мелкой моторики, практические задания. Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям младшего дошкольного возраста.
Цель: Содействовать развитию элементарных математических представлений у дошкольников через поиск путей эффективного обучения.
Задачи:
- Формировать умение различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый)
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику,
умение устанавливать количественное соответствие предметов «Один-много»
3. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость
Ход деятельности: Воспитатель: Ой ребята, посмотрите солнышко. Здравствуй солнышко – колоколнышко. А почему ты такое грустное? ( «слушаю, что говорит солнышко»)
Ребята, солнышко говорит, что пришла весна и его малыши-лучики полетели на землю будить все живое. Солнышко волнуется за них и просит нас о помощи. Поможем найти лучиков малышей.
(Идем, встречаем дрожащего зайку) Ребята, да это зайка – попрыгайка. Воспитатель: — Здравствуй зайка?
Зайка: — Здравствуйте ребята! Хотите со мной поиграть?
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Вот так, вот так Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Зайка: — Как весело и тепло стало, правда ребята? Посмотрите, что у меня есть? (достаю малыш-лучик)
Воспитатель: — Ребята, да это же лучик, которого так ждет солнышко. Зайка, мы солнышку помогаем лучиков найти, пойдешь с нами? У зайки сколько лучиков? (один). И зайка тоже… (один). Лиза сколько лучиков? (один) Полина, зайчиков сколько? (тоже один). (хоровые и индивидуальные ответы детей) Верно ребята.
(Вместе идем искать лучики и попадаем на цветочную поляну)
Воспитатель: — Посмотрите, цветочная поляна. А сколько на ней растет цветов. А вот и лучики-малыши нашлись. Ребята, сколько цветов? (много). А лучиков сколько? (много). У зайки был один лучик, а на полянке много. Посмотрите, ребята, еще не все цветы с лепестками. Поможем им распустится? (с помощью прищепок-лепестков «распускаем» лепестки; уточняем цвет, количество)
- Какие цветочки стали красивые, разноцветные. Ну что лучики, мы можем помочь вам вернуться к маме-солнышку. Прыгайте в корзинку. До свидания цветочки.
(Подходим к солнышку)
Лучиков много, а солнышко одно. Какое оно круглое, красивое, желтое. Вот солнышко твои малыши, лучики улыбаются, солнышко тоже, греют нам ладошки. Солнышко говорит спасибо, что лучиков помогли найти.
|