Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Кутумова Н.А. г.о. Химки, мкр. Сходня 2016 г., МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан»
Цель:
- Систематизировать и углубить знания о воде средствами познавательно-исследовательской деятельности детей.
- Прививать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие.
Задачи:
Скачать конспект
познавательное развитие:
- познакомить с круговоротом воды в природе
- расширить знания детей о свойствах воды;
- уточнить и закрепить знания детей о значении воды.
социально-коммуникативное развитие:
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры
- воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Материалы и оборудование: проектор, монитор, аудиозапись, стаканчики, коробка со льдом, тарелки, молоко, соль, колпаки, скатерти, салфетки, лимон, сахар, ракушки, ложки.
P.S. Все опыты с выводами выводятся на монитор.
Ход занятия:
(играет спокойная музыка, дети рассаживаются на ковре)
Воспитатель:
Доброе утро я вам говорю, Доброе утро гостям подарю! Желаю вам хорошо заниматься, Слушать внимательно, ума набираться.
- У нас с вами сегодня интересное, познавательное занятие. А вот о чем пойдет речь на занятии, вам предлагаю узнать с помощью загадок.
1 загадка:
(дети подходят к столу, на котором стоит коробка с круглым отверстием)
- Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете ( «в кулачке»).
- Вот вторая загадка — звуковая.
(звучит шум морского прибоя, всплеск волн).
- А сейчас скажите мне, что было в коробке? (ответы детей).
- Что за звуки вы услышали? (ответы детей).
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).
— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить, Без воды нам не прожить.
- А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей).
- Верно, о воде еще говорят -водица-живица, то есть вода- это жизнь.
(звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль», в группу входит расстроенный водяной)
Водяной:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Водяной. А пришел я к вам в гости, потому что узнал, что вы говорите сегодня о воде. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель:
- А что случилось, Водяной?
Водяной:
- Да вот такая беда у меня! (плачет)
- Вода это мой дом, а я ничего о своем доме не знаю! Все мои друзья спрашивают, интересуются про воду, а рассказать им мне нечего.
Воспитатель:
- Ну, Водяной, ты так сильно не расстраивайся! Мы с ребятами поможем тебе очень много узнать о воде.
- Ребята, я вам предлагаю нам всем вместе, и гостям и Водяному отправиться в лабораторию.
(дети проходят в «Лабораторию»)
(садятся за столы, которые накрыты для проведения опытов
Воспитатель:
- Ребята, а скажите, кто работает в лаборатории? (лаборант)
-Вот и мы сегодня с вами будем лаборантами. И чтобы в них превратиться, нужно одеть волшебные колпачки (дети одевают колпаки) и произнести такие волшебные слова:
1,2, 3- в лаборантов преврати!
Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории.
(На мониторе в картинках появляются правила)
- Не шуметь.
- Никого не толкать.
- Осторожно обращаться с посудой.
- Давать возможность высказываться своим товарищам.
- Внимательно следить за результатами опыта.
Опыт № 1 Вода – это жидкость.
(для опыта понадобиться стакан с водой и тарелка)
Воспитатель:
-Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте перельём воду из стакана в тарелку. Что происходит с водой? Она льётся. Аккуратно переливаем и наблюдаем. Вода растекается, принимает форму сосуда.
Вывод: вода – это жидкость и она растекается, принимая форму сосуда, в который её налили.
Воспитатель:
- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Сейчас мы это проверим.
Опыт №2. Вода – прозрачная, не имеет цвета.
(для опыта понадобиться 2 стакана (с водой и молоком), ракушки 2 шт.)
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю опустить в стакан с водой ракушку.
-Что можно сказать о ракушке, вы ее видите? (ответы детей)
- Затем опустите ракушку в молоко.
- Что сейчас можно сказать о ней? (ответы детей)
- Какой можно сделать вывод? (ответы детей)
- Да, верно, в воде ракушку видно, а в молоке не видно.
Вывод: вода — прозрачная.
Водяной:
Что-то я устал немного, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в мою игру.
(Водяной играет с детьми в игру «Водяной».)
Водяной – Водяной, Что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку - Поиграем чуточку:
Раз, два, три – ты нам руки не мочи! (дети прячут руки, а водяной пытается намочить) Раз, два, три – ты нам ноги не мочи! Раз, два, три – ты нам уши не мочи!
Раз, два, три – ты нам пятки не мочи!
Водяной:
- Молодцы ребята, здорово мы с вами поиграли и размялись, ну о теперь снова за работу.
Опыт№ 3 «Вода — безвкусная»
(для опыта понадобиться 2 стакана с водой, сахар, ложка)
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю одному из вас за каждым столом отпить воду из стакана?
-Что можно сказать о воде, какая она на вкус? (ответ ребенка)
- Теперь предлагаю в другой стакан с водой положить сахар и размешать.
- Предлагаю из этого стакана отпить воду, что можно сказать о ней? (ответ ребенка)
- Какой можно сделать вывод? (ответы детей)
Вывод: Да, верно, чистая вода не имеет вкуса, но если в воду что-то добавлять, то вода приобретёт вкус того вещества, которое в неё добавлено. Значит вода- безвкусная.
Воспитатель: Ребята, мы переходим к следующему опыту!
Опыт№ 4 «Вода – не имеет запаха»
(для опыта понадобиться 2 стакана с водой, лимон, ложка)
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам понюхать воду в стакане?
-Что можно сказать о воде, имеет ли она запах? (ответы детей)
- Теперь предлагаю в этот же стакан с водой положить лимон и размешать.
- Что стало с водой? (ответы детей)
- Какой можно сделать вывод? (ответы детей)
Вывод: У чистой воды нет запаха. Если в воду что-то добавлять, то она начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавлены. Значит вода- не имеет запаха!
Воспитатель: Ребята, а вот еще один интересный опыт.
Опыт№ 5 «Вода – хороший растворитель»
(для опыта понадобиться стакан с водой, соль, ложка)
Воспитатель:
- Ребята, возьмите щепотку соли и положите в стакан, посмотрите на дно?
-Что вы там видите? (ответы детей)
- Теперь возьмите ложку и помешайте содержимое в стакане.
- Что стало с солью? (ответы детей)
- Какой можно сделать вывод? (ответы детей)
Вывод: «Вода является хорошим растворителем»
Воспитатель:
- Ребята, давайте еще раз вспомним, какими же свойствами обладает вода. (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, по-моему, наш гость повеселел. Я думаю, мы ему помогли. Он теперь много знает о воде, о её свойствах.
Водяной:
-Да, интересно у вас! Огромное спасибо вам ребята за помощь, за те знания, которые вы мне подарили на своем занятии. Мне нужно скорее ими поделиться со своими подводными друзьями. До свидания ребята!
Воспитатель:
-Ребята, а нам с вами пришло время снова одеть волшебные колпачки и вернуться в детский сад!
(дети одевают колпаки и произносят слова, фоном играет волшебная музыка)
1,2, 3- в ребят нас преврати!
Воспитатель:
-Ребята, а вам понравилось, быть лаборантами и делать опыты? (ответы детей)
-А кто-то из вас хотел бы стать лаборантом? (ответы детей)
Ваша мечта может сбыться,
Если вы будите хорошо учиться!
|