Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к профессии хлебороба.
Словарь:
Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое, ароматный, аппетитный.
Оборудование:
Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста.
Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.
Ход занятия:
(Звучит песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходит пекарь-одетый в белый колпак и белый фартук).
-Здравствуйте, ребята! Я, пекарь и пеку хлеб, булочки, батоны. Пришла к вам в гости, но сначала хочу поближе познакомиться с вами. Для этого мы поиграем в игру- «Ладошки».
(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, Наталья Геннадьевна, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя).
-Вот мы и познакомились.
- А пришла я к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый и ароматный испекла для вас хлеб, он называется каравай потому что, круглый, красивый, похожий на солнце.
(Чтение отрывка из стихотворения).
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель:
-Ребята вы все познакомились с пекарем, Натальей Геннадьевной? Это милая, добрая женщина, от которой всегда вкусно пахнет хлебом.
-Вы знаете, где и кто печёт хлеб? (в пекарнях, на заводе хлебобулочном. А пекут пекари.)
- Вы знаете из чего пекут хлеб? (из муки)
Пекарь:
-Я хочу рассказать вам об этом. Присаживайтесь на стульчики поудобнее, а каравай мы поставим на стол и он вместе с нами тоже будет слушать.
Демонстрация слайда.
Пекарь: (беседа, рассматривание).
-Ребята что лежит на тарелочке? (зернышки).
-Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
-Скажите, какой они формы, величины и цвета?
(Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки).
-Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю и ухаживать, чтобы зерна ожили.
Воспитатель: (работа-труд за столом)
-Я приглашаю вас подойти к столу. Встаньте посвободнее, чтоб всем было видно.
-Скажите, что надо для хорошего роста растениям? (Свет, тепло, влага). Представьте, что это у нас маленькое поле (ящик), а это орудие труда-грабли. Ими надо работать аккуратно, осторожно. Саша сделай грабельками бороздки, а ты, Милана, Вика разложите зернышки в эти бороздки. Молодцы!
Сейчас Артём прикроет зернышки землей. Но это ещё не всё.
Вспомните, что поможет нашим зернам прорости? (Солнце – свет и тепло, дождь – вода).
Света и тепла у нас много, а воду мы принесли из крана.
-Софья возьми лейку и обильно полей наш посев. Молодец!
-Ребята посмотрите, какие росточки появятся из зерен (заранее пророщенные), а из этих росточков вырастут колосья. Это хлебное поле (ящик) останется у нас в группе. Мы будем за ним ухаживать, не забывать поливать, наблюдать.
-А сейчас я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Я вам расскажу и покажу на слайдах как из этих маленьких зерен появляется хлеб, который мы с вами едим.
Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле.
Демонстрация слайда.
-Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька, колоска, в котором живут зерна, а ещё есть усики.
-Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».
- Давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.
- Продолжим наше путешествие (просмотр слайдов) по полю. Посмотрите, какие машины помогают людям выращивать пшеницу.
Демонстрация слайда.
-Как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?
Демонстрация слайда.
-При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
Демонстрация слайда.
-А это комбайн, он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу, а из них мелят муку.
-Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
Демонстрация слайда.
-Ребята, посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). А теперь мы с вами отправимся в пекарню к Наталье Геннадьевне, она нас ждёт. Там мы вместе с ней испечём ароматные булочки.
Демонстрация слайда.
Пекарь:
Проходите ребята, я вас ждала. Я хочу превратить вас в пекарей. (Одевает фартуки и колпаки, вымойте руки. В группе выделена зона мини-пекарни).
- Но для начала я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». (встаньте поудобнее).
Физкультминутка
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
-Молодцы, все с заданием справились.
- Посмотрите, что лежит перед вами?
-Правильно, перед вами в мисках тесто, а на дощечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь? (мягкая, приятная).
Теперь возьмите кусочек теста, какое оно? (мягкое, нежное, легко лепится).
- Чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру пекаря лепят булочки).
- Смажем сверху яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень намажем маслом, чтобы булочки не подгорали.
(Готовые булочки поставить в печку). Подождём, пока испекутся.
- Вам, ребята, понравилось делать булочки? Я очень рада. Приходите ещё ко мне, я вас научу делать жаворонки. В память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай. Кушайте на здоровье. До свидания.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, много ли людей трудилось, чтобы накормить нас вкусными булочками? Как надо обращаться с хлебом? (Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его). Потому что много людей вложили в него своего труда.
- К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора уходить из пекарни (снимают колпаки, фартуки). Вы все были такие молодцы. А булочки сейчас мы будем есть с чаем и угостим своих друзей.
|