Исполнитель: Воспитатель: Толмачева О.В. 2017 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Тип проекта: краткосрочный.
По тематике: художественно — эстетический
Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
- Цель: Формировать элементарные представления о своём городе, родине.
Скачать проект
Задачи
- Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
- Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
- Побудить в детях чувство любви к своему городу.
По числу участников: групповой (14 человека)
Участники проекта:. дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Возраст участников: дети 3-4 года.
По времени проведения: краткосрочный (с 17. 04 по 24. 04. 2017 год)
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса к игровой деятельности;
- Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»
- Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.
Этапы реализации проекта:
Основной этап
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Сотрудничество с родителями:
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами»
- Изготовление альбома с фотографиями и рассказами детей «Дом в котором я живу»
- Изготовление макетов домов
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Дом в котором я живу»
Итог проекта:
Дети, их родители активно участвовали в подготовке изготовления альбома, после чего они представляли свои работы. (макеты домов) Дети с удовольствием участвовали в драматизации сказки, каждому хотелось быть главным героем. С хорошим настроением рисовали, лепили.
Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в игре- драматизации.
ЗАДАЧИ:
Развивать память детей, умения отгадывать название сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Заюшкина избушка», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином: отщипывать небольшой кусочек от целого и раскатывать его между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к занятию. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.
Ход:
Воспитатель:
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них
Сказка в двери к нам стучится Скажем сказке заходи.
(Выходят лиса и заяц. Под русскую народную песню).
Воспитатель:
У лесочка на опушке В лубяной своей избушке Мирно Заяц жил косой Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая Лисица Не желала потрудиться- Дом построить лубяной, А вселилась в ледяной.
Лиса: (дразнит зайца)
У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя – темная!
Воспитатель:
Ну вот пришла весна! И весною лед растаял Ледяной избы не стало Стала хитрая Лисица
К Заюшке на печь проситься
Пусти меня, заюшка, к себе жить!
Лиса: Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Воспитатель: Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет.
Лиса: Зайчик, прости меня, я больше не буду дразниться.
Воспитатель: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой!
Воспитатель:
Прогнала Лиза Зайца, сел он на пенёк и заплакал.
Идет мимо собака.
Собака: Гав, гав, гав. О чем Заяц платешь?
Заяц: Была у лисы избушка ледяная, а у меня- лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да и выгнала меня.
Собака: Не плачь, заинька! Я её выгоню.
Воспитатель:
А лиса собаку ничуть не испугалась
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Испугалась собака и убежала.
Идет мимо медведь.
Медведь: О чём заяц плачешь?
Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.
Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Воспитатель:
Пошел медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь (рычит): Р-р-р. Поди, Лиса, Вон! Не-медленно!
Воспитатель:
А Лиса ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:
Испугался медведь и в лес убежал. Идет мимо Петух.
Петух (гордо, важно): Ку-ка-ре-ку! О чем заяц плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню.
Воспитатель:
Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!
Воспитатель:
Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жать, да поживать в Зайкиной избушке.
Воспитатель:
Вот он Петя Петушок, золотой гребешок, Зайке нашему помог, От Лисицы уберег! Он и смелый, и певец,
В общем, Петя молодец! Будет с зайкой он дружить, И в домишке дружно жить!
|