Буянова Светлана Александровна. Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира «Как башни поссорились».

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира «Как башни поссорились».

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 67 «Ивушка»

Старшая группа. Составила: воспитатель БуяноваС. А. Подольск, 2017

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить детей с отдельными Европейскими странами и элементами их культуры — Франция, Германия. Учить понимать значение слов «достопримечательность», обогащать словарный запас детей.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, монологическую речь детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.

 

Воспитывающая: Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: проектор, презентация «Как башни поссорились»; USB-носитель с гимном России, мелодии Франции, Германии и России, песня «Танец маленьких утят» на немецком языке; таблички с изображением флагов, названиями столиц: России, Франции, Германии; картинки достопримечательностей Москвы, и других городских пейзажей; картинки с изображением Останкинской башни, Эйфелевой и Берлинской; картинки с национальными блюдами Франции (круассаны, лягушки, шоколад), Германии (свиные колбаски, жевательная резинка) и России (блины, соленые огурчики, борщ).

Предварительная подготовка: беседы о стране, ее столице – Москве, рассматривание картинок с достопримечательностями Москвы, чтение стихотворений о Москве.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся все вместе:

Здравствуй, солнце золотое! (тянем руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (махи руками)

Здравствуй, маленький росток! (приседаем, руки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (дети по очереди хлопают ладошками по ладони воспитателя).

Сегодня мы вспомним, что на земле есть много разных стран. И у каждой страны есть свое название, своя столица, своя культура, обычаи, кухня.

Как называется наша страна? А ее столица? Вы помните флаг, герб нашей страны? Звучат два разных гимна. Нужно узнать гимн России.

Сегодня я хочу вас познакомить с такими странами как Франция и Германия. У Франции столица – Париж. А у Германии столица – Берлин. И, так же как и у нашей страны у них есть своя государственная символика. Во время повторения и объяснения нового материала на доске вывешиваются таблички:

Россия – флаг – название столицы Москва.

Франция – флаг – столица Париж.

Германия – флаг – столица Берлин.

Как называют людей живущих в России? Россияне. Во Франции? Французы. А в Германии? Немцы. А как здороваются у нас в России? Здравствуйте. А во Франции здороваются так: «Бон жур». Давайте и мы с вами поздороваемся по – французски. А в Германии здороваются так: «Гутен таг». Давайте и мы поздороваемся друг с другом по – немецки.

В каждой стране есть свои достопримечательности, знаменитые на весь мир.

Мы уже с вами знаем некоторые достопримечательности Москвы, сейчас мы и проверим как хорошо?

Дидактическая игра «Найди достопримечательности Москвы». (Репродукции Кремля, Красной площади, Спасской башни, Храма Василия Блаженного, царь – пушки, царь – колокола вперемешку с другими иллюстрациями).

Сегодня мы познакомимся с еще одной достопримечательностью Москвы – это Останкинская башня. (Показ иллюстрации). Но мало того и во Франции и в Германии тоже есть свои достопримечательности -это башни. Во Франции – это Эйфелева башня (показ), а в Германии – это Берлинская башня. (показ иллюстрации).

Сейчас я предлагаю вам послушать и посмотреть сказку «Как башни поссорились». (Показ презентации). А перед тем как приступить к просмотру предлагаю вам сделать зарядку для глаз.

— Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Показ презентации «Как башни поссорились».

Слайд 1. Жили-были три башни. Да-да, не удивляйтесь, именно башни! Жили они дружно, часто весело болтали о том, о сем. Одну звали Останкинская башня, вторую – Берлинская, а третью – Эйфелева. Но вот однажды...

Слайд 2. – Я – самая красивая башня! – сказала Эйфелева. – Меня рисуют художники, меня снимают для журналов, обо мне пишут в школьных учебниках. И нет ни одного человека в мире, кто бы обо мне не слышал! И вообще, я символ Парижа! А Париж – это столица Франции!

Слайд 3. – Фи, задавака! – ответила ей Берлинская. – Я вот тоже в каждой книге о Берлине, а Берлин, между прочим, тоже столица, только Германии! Вот!

Слайд 4. – Нашли чем хвастаться, – сказала Останкинская башня. – И я из столицы. Да-да, из столицы России – Москвы!

Слайд 5. Но француженка не успокаивалась.

– Зато я – настоящее чудо: я сделана из 18 тысяч деталей, а гаек на мне – два с половиной миллиона!

Слайд 6. – Ну и что?! Во мне вот 45 этажей! – ответила ей Останкинская.

Слайд 7. – А у меня есть ресторан, и он вращается! – вмешалась Берлинская башня.

– И у меня есть! – закричала Эйфелева.

– И у меня, и у меня! – подхватила Останкинская.

Слайд 8. – А я самая высокая, – не унималась парижанка, – я 317 метров высотой!

– Ха-ха, – засмеялась Берлинская, – а я – 360! Это не ты, а я самая высокая!

– Куда уж вам, – заявила Останкинская. – Самая высокая – я, у меня рост – 540 метров!

И так башни рассорились. Стоят и молчат, будто друг друга не видят...

Слайд 9. Первые дни они еще сильно друг на друга обижались, и поэтому было легко молчать. Но потом стало скучно и грустно. Башни стояли унылые. А тут еще осень пришла с частыми дождями. От этого еще тоскливей становилось. Башни начали от одиночества ржаветь. Тут и до простуды недалеко.

Слайд 10. – Пщи! – чихнула Эйфелева башня.

– Будь здорова! – тут же откликнулась Берлинская.

– Ты бы горячего чаю попила! – посоветовала Останкинская.

– Спасибо, – ответила растроганная вниманием француженка и улыбнулась двум башням. И башни, конечно же, улыбнулись ей в ответ. И они помирились. И больше никогда не ссорились, ведь какая разница, кто выше, а кто изящнее, главное, что есть те, с кем всегда можно поговорить и посмеяться и кто предложит тебе в непогоду горячего чая!

Ребята, а теперь скажите в чем смысл сказки? Чему она нас с вами учит? Совершенно верно – дружбе, несмотря на то, что мы такие разные.

А теперь пора размяться. Физкультминутка.

А Вы знаете, ребята, что любимый танец в Германии это «Танец маленьких утят», который мы сейчас с вами и исполним. Звучит музыка «Танец маленьких утят» на немецком языке.

Давайте немного прикоснемся с вами к культуре стран, с которыми мы сегодня познакомились. Я предлагаю вам почувствовать дух страны через ее музыку и кухню. Прослушивание отрывка из песни Мирей Матье и Эдит Пиаф «Pardonne Moi Ce Caprice…»

Какой характер у музыки? Настроение? Под музыку показываю национальное лакомство французов – круассаны, лягушки и шоколад.

Прослушивание отрывка из немецкой народной песни «Lebt denn der alte holzmishel…» обсуждение характера и настроения этой песни. Показ национальных лакомств Германии – свиные колбаски. И даже жевательная резинка, которую вы все так любите, придумали тоже в Германии.

Прослушивание отрывка русской народной музыки «Калинка- малинка». Кто вспомнит, как называется эта песня? Какой у нее характер, настроение? Показ национальных блюд русской кухни. Может, кто- то сам назовет национальные блюда русской кухни? Ответы детей.

Подвижная игра «Музыка стран мира». Дети должны угадать, мелодия какой страны играет, если это французская, то танцуют девочки, если немецкая, то танцуют мальчики, если звучит русская музыка, то пляшут все вместе.

Ребята всем спасибо за сегодняшнее путешествие. Вам понравилось? Дома обязательно расскажите родителям, с какими странами мы сегодня познакомились и попробуйте нарисовать понравившуюся башню.

Просмотров: 423
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Екатерина Куковякина. Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 'Москва - столица нашей Родины'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Залужная Елена Николаевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Мусатова Елена Васильевна. Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Якимова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Гергенредер Алла Анатольевна. Копенгаген — Столица и самый крупный город Дании.
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь