Авторы: Лазаренко Н.Н., учитель-логопед Масунова Е.Н., воспитатель г. Кемерово, МБДОУ №28 «АБВГДейка»
Лэпбук – это наглядное дидактическое пособие, посвященное какой-либо теме. Он выполняется в форме папки с кармашками, конвертиками, где размещен разный дидактический и информационный материал.
Лэпбук «Звонят колокола» предназначен для знакомства детей дошкольного возраста с колоколами как символом христианства. Материал рекомендуется использовать с детьми старшего дошкольного возраста.
Лэпбук выполнен в форме колокола, который раскрывается на три части. На частях лэпбука расположены карманчики с информационным материалом, изображения храмов и церквей с колоколами.
Информационный материал представлен по рубрикам:
- Немного из истории (первые колокола, как менялись).
- Когда звонит колокол (события, при которых звонит колокол).
- Россия – страна мастеров (как делали колокола).
- Колокольные звоны (какие бывают звоны).
- Главные праздники (православные праздники, в которые звонят колокола).
- Давайте поиграем (загадки, ребусы, кроссворды, развивающие игры с колоколами).
- Колокол в картинах великих художников (иллюстрации картин известных художников).
- Интересные факты.
- Художественное слово (стихи о колоколах).
К лэпбуку прилагается коллекция колокольчиков.
Лэпбук может быть использован на занятиях, в индивидуальной работе с ребенком. С его помощью педагог знакомит детей с информацией разного характера о колоколах. Информация может подаваться в любом порядке, выбранным педагогом или детьми.
Скачать конспект
Используя информационный материал, педагог может организовать познавательную работу с колоколами: рассматривание колоколов разной формы, величины и разных эпох, разного предназначения (церковный колокол, пожарный колокол, станционный, корабельный, свадебные, рыбацкие, пастушьи, ямские, дверные, сувенирные), их сравнение; прослушивание звонов. Рекомендуется обратить внимание детей на использование колокольного звона в классической музыке (Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Золотой петушок», П.И. Чайковский «Щелкунчик», Глинка «Иван Сусанин», Мусоргский «Борис Годунов») и картинах великих художников.
С использованием коллекции колокольчиков педагог может проводить музыкальные игры. Предлагать детям выполнять ритмичные удары в колокольчики, поочередные удары маленькими и большими колокольчиками, одновременную игру на колокольчиках разного размера, поочередную игру от маленького до большого колокольчика и, наоборот.
В Лэпбуке помещена картотека развивающих заданий: «Дорисуй колокол», «Соедини по точкам», «Чего не хватает», «Пройди по лабиринту», «Раскрась», «Найди пару», «Собери колокол», «Найди различия».
|