Чай в палатах и в хибаре, В Калахари и Сахаре, Чай на севере, в тайге При метели и пурге.
Согревает, освежает, Чай нас заново рождает. Если ты устал с дороги, Чай все тут же на подмоге.
Золотистый он, душистый, Черный, байховый и чистый, Витаминный и фруктовый, Чай с эфирами – особый,
Травяной и необычный – Чаю предлагают лично. Приглашение на чай Ты как праздник отмечай!
Т. Полина
Почти все дети любят чай. Но вот откуда он берется, мало кто из них может ответить.
Скачать проект
Проект направлен на расширение знаний о чае у детей, появление интереса к нестандартному использованию чая, развитие представлению и навыков приготовления и заваривания чая своими руками, получение детьми удовольствия от своего творчества.
Возраст детей: Средняя группа
Срок проекта: 4 недели
Тип проекта: Информационно-исследовательский
Проблема: Недостаток знаний у детей о происхождении продуктов питания.
Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о чае, о многообразии его видов и пользе для здоровья человека.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Задачи проекта:
- Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания, о способах приготовления чая. Научить детей заваривать чай, сервировать стол.
- Дать детям представление о том, как чай попадает к нам на стол.
- Обогащать и развивать активный словарь детей.
- Вызывать у детей познавательную активность, развивать «смекалку», умение нестандартно мыслить.
- Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, причастных к производству чая на различных его этапах.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков и желание быть здоровым.
Материалы для проведения экспериментов:
- Лупы
- Прозрачная посуда (кружки, банки)
- Ложки
- Вещества для исследования (чай разных видов, пакетированный и рассыпной;)
- Клей ПВА, ватман
- Сода (кислота)
- Лимон (щелочь)
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- Дети узнали много нового о свойствах чая, о витаминах, содержащихся в чае, получили практические навыки по приготовлению напитка. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии.
- Дети умеют классифицировать чай по видам. Знают содержание в них определенных добавок (фруктов, цветков, целебных трав) и их значение для здоровья организма.
- Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные:
- Дети стали более дружелюбными, любознательными, активными.
- Дети знают о правилах правила сервировки стола, традициях гостеприимства и используют эти знания на практике.
Методы реализации проекта:
- Речевая деятельность
- Познавательная деятельность
- Оздоровительная деятельность
- Игровая деятельность
- Художественная деятельность
- Трудовая деятельность
|