Середкина Лариса Николаевна. Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»

Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»

Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • развивать интерес детей к познанию окружающего мира через написание писем с вопросами всёзнающему Всезнамусу
  • развивать интерес к экспериментированию
  • тренировать волю, умение ждать
  • способствовать взаимодействию детей и родителей
  • дать представление детям о традиционных видах писем, посылок, переписки, работе почты.

Ожидаемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в написании писем с интересующими их вопросами Всезнамусу, ждут и получают письма с ответами, задают новые вопросы, тем самым расширяют свой кругозор, проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию. Педагог получает представление о круге интересов детей и возможность строить образовательный процесс, учитывая интересы детей и создавая условия высокой детской инициативы и мотивации.

Материалы и оборудование: почтовый ящик для писем (устанавливается в группе или в приемной в свободном доступе для детей); почтовые конверты или пакеты; письма с ответами; компьютерные презентации, видеоматериалы, материалы для экспериментов (в зависимости от вопроса).

 

Актуальность: современное дошкольное образование направлено на создание благоприятных условий для развития каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей и интересов. Данная разработка позволяет поддержать и раскрыть инициативность и самостоятельность детей, способствует сотрудничеству детей и взрослых (детей и родителей, детей и педагогов), расширению представлений детей об окружающем мире, развитию познавательных интересов и познавательных действий через включение в различные виды деятельности. Для педагогов открывается возможность обеспечить вариативность и разнообразие образовательного процесса, организовать взаимодействие взрослых и детей, вовлечь семьи детей в образовательный процесс, ориентируясь на интересы и полноценное развитие каждого ребенка, — всё это способствует созданию в группе благоприятной, психологически комфортной атмосферы.

Организация и проведение:

Для реализации данной разработки была проведена предварительная беседа с родителями. Родителей познакомили с принципом работы новой почты, рассказали, для чего она нужна, какие цели и задачи она решает. Конечно, попросили родителей оказать детям поддержку и помощь: заинтересовать детей и помогать в написании писем. В предметно-пространственную среду группы был внесен почтовый ящик. На самом ящике для родителей поместили инструкцию следующего содержания:

  1. Ваш ребенок задаёт много вопросов.
  2. Вы не можете (или устали) на них отвечать.
  3. Напишите вместе письмо Всезнамусу.
  4. Опустите письмо в ящик «Почта Всезнамуса.
  5. Ждите ответа.

Безусловно, воспитатель должен познакомить детей с почтовым ящиком, показать его и рассказать о его назначении. На данном этапе будет уместно рассказать детям о работе почты, рассмотреть соответствующие картинки, презентации, поиграть в почту, организовав сюжетно-ролевую игру. Далеко не все современные дети имеют представление о том, что такое почта. Предварительная работа и реализация нашей разработки позволят детям расширить свои представления о почте, письмах, посылках через непосредственное участие в процессе написания письма, ожидания ответа, получения ответного письма, чтение и обсуждение.

В нашей группе почтовый ящик не сразу заинтересовал детей. Только некоторые из них придумали вопросы и опустили письма. Через несколько дней дети в сопровождении воспитателя отправились на вахту детского сада, где им и вручили конверты с письмами-ответами от Всезнамуса. Дети гордо и радостно несли свои письма в группу. В группе воспитатель читала ответ всем детям. И именно с этого началось активное написание писем.

Написание писем-ответов – занятие ответственное и интересное. Педагог может проявить в этом свои профессиональные навыки, творческий подход, придумать интересную для детей форму подачи материала. Так в нашем опыте вместе с письмами-ответами приходили картинки, компьютерные презентации, видеоролики или мультфильмы, описание опытов и экспериментов, т.е. то, что помогало раскрыть волнующий ребенка вопрос доступно, интересно и наглядно.

Основные вопросы, которые задавали дети:

Как появился человек, животные, космос?

Кто был до динозавров?

Как появляется ток?

Из чего состоит вода?

Почему извергается вулкан?

Почему сменяются времена года?

Как делают монеты?

Как взрывается взрыв?

Как делают стекло и пластмассу?

Все эти вопросы подтверждают интерес старших дошкольников к устройству и происхождению объектов окружающего мира.

Данная разработка может быть реализована в любом детском саду, поскольку не требует специальной материально-технической базы, может строиться исходя из условий конкретной дошкольной организации. Единственная сложность, с которой сталкивается педагог, только начинающий эту работу – большой объём информации. Когда дети активизируются в написании писем, в ящике может оказаться больше десяти писем, и на все нужно ответить в короткий срок. В решении этой трудности может помочь сетевое взаимодействие педагогов, создание единой базы писем с ответами на детские вопросы.

Вот пример ответа на письмо ребенка. Вместе с этим письмом мы получили изображение картины К. Брюллова «Последний день Помпеи» и видеозаписи извержения нескольких вулканов, а после прочтения письма от Всезнамуса мы провели эксперимент в группе вместе со всеми детьми.

Здравствуй, любознательная девочка Вероника!

Спасибо тебе за письмо и интересный вопрос: «Почему извергается вулкан?»

Вулкан – это гора с отверстием на вершине. Это отверстие называется кратер. Через кратер из недр земли извергаются раскалённая лава, пепел, горячие газы и огромные камни.

Почему же происходит извержение? Дело в том, что под вулканами лежат целые озёра расплавленных горных пород и горячих газов. Когда давление там растёт и увеличивается, раскалённые породы вырываются наружу, на поверхность земли.

Извержение сопровождается образованием большого количества облаков из пепла. В этих облаках пепла иногда возникают электрические заряды, которые разряжаются молниями.

Вулкан может быть опасен. Известно, что в результате извержения вулкана Везувий, вулканический пепел засыпал целый город. Город этот назывался Помпеи (посмотри на картину художника Брюллова «Последний день Помпеи»). Слой пепла достигал 6 метров. Потом прошёл дождь и пепел стал твёрдым, как бетон. Спустя много веков археологи раскопали Помпеи и обнаружили, что в городе всё сохранилось таким, каким было до извержения.

Вулкан можно сделать дома. Проведи эксперимент. Для этого тебе понадобятся пластилин, сода, сок лимона (или уксус). Из пластилина сделай маленький вулкан, не забудь про кратер. Насыпь в кратер соду. А теперь влей сок лимона туда же и жди извержения!

Надеюсь, я ответил на твой вопрос, Вероника.

Помни: чем больше вопросов ты задаёшь, тем больше узнаёшь.

Всезнамус

Просмотров: 457
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Попова П.Г., Попова О.Н., Краснокутская С.П.,. «Работа по предупреждению расстройств процессов письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с ТНР»
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Бахтеева Мария Андреевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ
  • Карманова Елена Николаевна. Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с «Волшебным планшетом»
  • Карманова Елена Николаевна. Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с блоками Дьенеша
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Миронова Лилия Ридвановна. Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Бикчурина Ландыш Азбаровна. Методическая разработка по LEGO–конструированию для детей старшего дошкольного возраста «ВМЕСТЕ С ЛЕГОШЕЙ»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Оксана Воронина. Развитие познавательных интересов старших дошкольников 'Путешествие по океану интересов'
  • Резе Ольга Ивановна. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Редикульцева Оксана Александровна. Создание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детей
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Рогова Ирина Николаевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Самара — город космонавтики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь