Оксана Воронина. Развитие познавательных интересов старших дошкольников 'Путешествие по океану интересов'

Развитие познавательных интересов старших дошкольников  Путешествие по океану интересовЦель – развить познавательные интересы детей.
Материал – модель океана с островами (остров труда, остров, художеств, остров здоровья, остров природы), бумажный кораблик, бутылки с заданиями.
Ход игры. «Перед тобой волшебный океан, который называется Океан Интересов. В этом океане много островов. Сейчас мы с тобой поплывём на этом кораблике по океану и будем останавливаться на понравившихся тебе островах. Ты – капитан. Поплыли!
Первый остров … К острову подплыла бутылка. Что в ней? Задания. Поиграем?»
И т.д.
Остров художеств.
1. Игра «Зачем людям нужны картины, музыка, шахматы». Цель – подводить детей к пониманию того, что человек создаёт предметы для украшения своей жизни; побуждать находить предметы, выполняющие эстетические функции.
Материал: картинки с изображениями предметов, удовлетворяющих духовные потребности людей.
Ход игры: на столе разложены картинки. Взрослый загадывает загадку о каком-либо предмете, ребёнок отгадывает. Чем больше ребёнок отгадает предметов, тем лучше он ориентируется в предметном мире.
2. Игра «Дорисуй, что я задумал». Цель – побуждать детей узнавать отдельные детали предмета и по ним создавать изображение всего предмета; развивать у детей желание эстетически функционально преобразовывать предметы.
Материал: чистые листы бумаги, фломастеры, краски.
Ход игры: Рассказать о изделиях народных художественных промыслов: хохлома, гжель, дымка. Взрослый рисует часть узора – ребёнок продолжает.
3. Игра «Крылья для бабочек». Цель – научить детей подбирать контрастные цвета; закрепить представления о контрастных цветах.
Материал: спектральные круги с двумя стрелками, фланелеграф, крылышки бабочек (красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, голубые, синие, фиолетовые).
4. Игра «Собери узор». Цель – закрепить у детей знания о народных промыслах: хохлома, дымка, гжель; воспитывать у детей чувство прекрасного в составлении узоров, развивать творческие способности и воображение.
Материал: листы формата А4 белого, оранжевого, коричневого цветов, элементы узоров.
Остров здоровья.
1. Игра «Знаешь ли ты?» Цель – закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.
Правило – подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид спорта и предметы.  Материал: сюжетные картинки, карточки.
Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку подобрать каждому спортсмену нужные предметы и назвать их.
2. Игра «Собери велосипед». Цель – научить детей находить недостающие детали, собирать предмет из основных частей и понимать, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.
Материал: картинка с изображением велосипеда, разрезанная на несколько частей (или деталей, или как мозаика).
Ход игры: кукла Ася заболела, телефон сломался, нужно ехать на велосипеде, но он разобран.
3. Игра «Угадай, какой предмет загадан». Цель – научить описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания  предметов.
Материал: спортинвентарь (гантели, скакалка, мяч и пр.).
Ход игры. Ребёнок описывает предмет по заранее продуманному алгоритму, взрослый угадывает. Затем ребёнок производит с этим предметом какие-либо действия.
4. Игра «Как можно использовать предмет по-другому?» Цель – научить находить как можно больше вариантов использования предметов; развивать творческие способности и воображение. 
Материал: карточки с изображением спортивных принадлежностей.
Ход игры. Ребёнок выбирает картинку и рассказывает, как можно использовать данный предмет.
Остров труда.
1. Игра «Кому, что нужно?» Цель – упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определённой профессии.
Материал: карточки с изображением различных предметов разных профессиональных принадлежностей.
Ход игры. Взрослый называет профессии, а ребёнок отбирает карточки с предметами подходящие к  ней. Ребёнок должен найти как можно больше предметов.
2. Игра «Для чего нужен предмет?» Цель – развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.
Правило: ребёнок рассказывает, как можно использовать данный предмет.
Материал: предметы, инструменты, орудия труда – игрушки.
Ход игры. Игрушки разложить по комнате. Ребёнок находит их и рассказывает, как их можно использовать.
3. Конструктивная игра «Построй дом» Цель – закрепить знания детей о профессиях.
Материал: крупный деревянный конструктор.
Ход игры. Ребёнку предлагается  построить современный дом, такой же, в котором он живёт.
4. Игра «Строим город будущего». Цель - развивать творческие способности и воображение.
Материал: крупный деревянный конструктор.
Ход игры. Ребёнку предлагается  построить город будущего.
Остров природы.
1. Игра «Птицы». Цель – закреплять умение детей классифицировать и называть птиц.
Материал: карточки с изображением птиц домашних и диких, гнезда, дупла и сарая.
Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку расселить птиц в свои дома, при этом называя их.
2. Игра «Что за птица?». Цель – учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Материал: тот же.
Ход игры. Взрослый описывает птицу, ребёнок – угадывает. Затем наоборот.
3. Игра «Покормим птиц». Цель – закреплять знания детей о характерных признаках птиц; воспитывать гуманное отношение к природе. 
Материал: корм для птиц.
Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку найти по описанию птицу и покормить её (можно загадать загадку).
4. Игра «Мастерим скворечник». Цель - развивать творческие способности и воображение; воспитывать гуманное отношение к природе. 
Материал: пластиковые или картонные коробки, ножницы, верёвка.
Ход игры. Взрослые предлагает ребёнку с его помощью смастерить скворечник для птиц. Если ребёнку потребуется помощь взрослый её оказывает.

Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Петрушенко Евгения Дмитриевна. Материал для проведения образовательного салона по теме: «Игра – основа человеческой культуры»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Кравченко Екатерина Валерьевна. Ход целевой прогулки «С Лесовичком».
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Загадки'
  • Полянская Марина Владимировна. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАШИНА, ТИШЕ ХОД, НА ДОРОГЕ ПЕШЕХОД!»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Занятие по рукоделию 'Стрекоза'
  • Богданова Ольга Станиславна. Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Курлапова Е.П.. Наглядный материал по ознакомлению детей с темой «Времена года».
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Зоя Филиппова. Цикл систематической работы по валеологии, перспективное планирование для детей среднего дошкольного возраста, методический и иллюстративный материал
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. материал к празднику 'День Победы' для подготовительной группы
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Анцифрова Татьяна Васильевна. Материал в помощь Деду Морозу.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь