Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Кошки» Интеграция образовательных областей. «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкально – двигательная. Задачи. Учить детей образному восприятию музыки; побуждать детей передавать интонацией характер музыки; петь выразительно естественным голосом, не напрягая голосовые связки; продолжить развивать у детей звуковысотный слух, самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки. Развивать воображение, память, сообразительность; совершенствовать знания о времени года (зима); закреплять навыки счёта, число и цифра 7; устанавливать порядок следования и место в общей последовательности чисел. Закрепить умение устанавливать равенство разными способами.
Ход занятия Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель. За спиной его спрятана игрушка - нарядная Кошка. Музыкальный руководитель. У кого усатая мордочка полосатая, Спинка, словно мостик, А за спинкой хвостик? (У кошки) Давайте поздороваемся с кошечкой. (Кошечка поёт низким голосом, а котята(дети) – высоким) Кошка (поёт) (р.н.м. «Я на горку шла»): Шёрстка мягкая, Шёрстка гладкая, Молочко я пить люблю, Песню ласково пою. Мяу! Кошка. Дети, отгадайте мои загадки: 1. Как на горке – снег. И под горкой – снег. На деревьях, на домах, Значит, к нам пришла… (зима) 2. Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... (мороз) 3. С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный ...(снег) Музыкальный руководитель.
Сегодня у Кошки веселье,
У неё хорошее настроение
Кошка наряжается,
Гостей встречать собирается.
Кто же придёт в гости к Кошке? Давайте покажем.
Музыкальный руководитель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.
Как у кошечки в гостях
Два цыплёнка в лаптях. шаг на носках
Курочка- пеструшка, дробный шаг
Непоседа, хохотушка.
Петушок в сапожках, ходьба с высоким
На высоких ножках. подниманием колена
Утка в сарафане ходьба вперевалочку
Поросёнок в кафтане ходьба на пятках
И лошадка быстрая прямой галоп.
С гривою пушистою.
Дети садятся на стульчики.
М.р. Приехали гости к Кошечке на машине.
ПЕСНЯ «ЕХАЛА ТЕЛЕГА (машина)»
(«Музыкальная математика» В.Лаптева, с.9)
Ехала машина, сломалось колесо,
Сколько гвоздей на починку пошло?
Один, два, три (затем 4,5)
Педагог играет на инструменте, а дети хлопают в ладоши и считают. Распевка повторяется 3 раза.
М.р. Приехали в гости к Кошке: два цыплёнка, курочка, петушок, утка, поросёнок и лошадка.(Выставляются игрушки). авайте посчитаем, сколько гостей у Кошки? (Семь). Покажи, Богдан, цифру 7. Правильно? Стала Кошка гостей угощать. Расставила тарелки гостям. Давайте посчитаем сколько тарелочек у Кошки на столе(6). Скажите, всем хватило тарелочек? Кому не хватило тарелочки? (Лошадке). Что нужно сделать, чтобы лошадка не обижалась?(Добавить ещё одну тарелочку). Давайте посчитаем, сколько получилось тарелочек. (7). Каждому гостю по тарелочке. Это значит – поровну.
Давайте споём песенку, как мы делим всё пополам.
ПЕСНИ: «Делим пополам» м.Шаинского
Музыкальный руководитель.
Съели угощение гости и стали танцевать.
ТАНЕЦ «Покажи ладошки» латв.н.м.
М.р. Потанцевали, а теперь мне ответьте поскорей:
- Вы, котята, лапки мыли?
- Мыли. Дети отвечают и показывают по тексту
- Вы, котята, ушки мыли?
- Мыли.
- Ну, а хвостик вы помыли?
- Мыли.
И теперь вы чистые,
Котики пушистые.
Музыкальный руководитель.
Котята наши не только умеют мыться, они знают цифры и умеют считать.
ИГРА «НАЙДИ СВОЁ МЕСТО»
Детям даются карточки с цифрами в пределах от 1 до 7 красного и синего цвета. Под лёгкую музыку дети бегают по залу. По окончании музыки, дети выстраиваются возле ориентира от 1 до 7 по цвету.
Музыкальный руководитель.
Кто стоит там у ворот?
Это чёрный, хитрый кот
Кот кладовку стережёт.
Берегитесь, мышки,
Серые воришки.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХИТРЫЙ КОТ» рус.н.м.
Давайте угостим кота, чтобы он не трогал мышек.
Мимическое упражнение «Угостим кота»
Дети передают мимикой, как кот реагирует на угощение молоком, горьким перцем, колбаской, лимоном, рыбкой . Дети показывают, как он принюхивается.
Музыкальный руководитель.
Кошка хвостиком играла –
Вот так, вот так! Дети «виляют хвостиком»
Веселилась, хохотала –
Вот так, вот так! Смеются, держась за живот
В мячик весело играла –
Вот так, вот так! Ладошкой двигают вверх-вниз
И с гостями танцевала –
Вот так, вот так! «пружинка»
А потом устала кошка
Легла, чтоб отдохнуть немножко.
РЕЛАКСАЦИЯ. Мелодия «Колыбельная зайчонка» муз. В Карасёвой
Дети лежатся на ковёр и закрывают глазки.
Музыкальный руководитель.
Наши ножки устали.
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали.
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
--------------------
Глазки открываются,
Дети просыпаются.
Дети встают и потягиваются.
Музыкальный руководитель.
Пришла пора прощаться с гостями.
От имени Кошки музыкальный руководитель поёт: «До свидания, котята!». Дети пропевают: «Мяу! Мяу! Мяу!». Затем она также прощается с цыплятами, петушком, курочкой, поросёнком, уточкой, лошадкой, а дети отвечают. Когда Кошка прощается с ребятами, они пропевают: «До свидания!»
Дети покидают зал.
|