Фомина Татьяна Константиновна. Музыкально – театрализованное занятие в подготовительной группе «Путешествие в деревню КОЛОБКОВО»

Музыкально – театрализованное занятие в подготовительной группе «Путешествие в деревню КОЛОБКОВО»Музыкально – театрализованное занятие в подготовительной группе «Путешествие в деревню КОЛОБКОВО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Одесского муниципального района Омской области МБДОУ «Одесский детский сад».

Подготовила музыкальный руководитель Татьяна Константиновна Фомина. Апрель 2017 г.

Программное содержание:

Целевые ориентиры: вызвать положительные эмоции, формировать у детей эстетические чувства. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения коммуникативного танца.

Задачи:

  • Способствовать развитию метроритмических навыков детей.
  • Развивать певческое дыхание.
  • Продолжать развивать умение распознавать, соотносить и воспроизводить графические изображения разнообразных эмоциональных состояний
  • Вспомнить коммуникативный танец
  • Формировать умение держать ритм, передавать ритмический рисунок хлопками.
  • Развивать творчество, самостоятельно придумывать движения для персонажа и выразительно их передавать.
  • Развивать умение детей сочинять песенку на заданный текст.
  • Способствовать развитию воображения, умения пантомимой передавать игровые образы, Способствовать развитию эмоциональной сферы.
  • Формировать желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности.
  • Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.

Дети входят в зал.

 

Музыкальный руководитель (М. Р.):

- Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Посмотрите:

Показ ритмической модели «Добрый день».

- А как ещё можно поздороваться, кто нам покажет?

Дети выполняют ритмическую модель, предложенную ребёнком.

- А теперь поздороваемся парами.

Приветствие «Хей, привет».

- Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и не обычный. В нём я побывала в магазине «Удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её примерию…

(Педагог одевает и начинает лаять, снимает – умолкает).

- Что происходит? Я поняла – это необычная «превращательная шляпа». Кто её надевает, тот превращается в кого — нибудь. Кто хочет её померить?

Педагог одевает на ребёнка, ребёнок голосом, мимикой, жестами изображает в кого он превратился.

- По-моему моя шляпа, ещё что – то хочет сказать.

(Педагог надевает шляпу, изменив голос) произносит:

- «Внимание, внимание со станции детский сад «Солнышко» отправляется скорый поезд, следующий по маршруту — деревня «Колобково».

М. Р: — Вы когда нибудь были в деревне Колобково? Хотите побывать? Как вы думаете, почему она так называется? Тогда нам нужно поторопиться. Ведь поезд скоро отправляется.

-Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадём внутрь. Ребята, подумайте…

Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу». М.Р. надевает шляпу и превращается в проводника, говорит, изменив голос.

М.Р: — Здравствуйте, товарищи пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

(Детям раздаются карточки с графическим изображением различных эмоций, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Дети садятся на соответствующие стулья. Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места).

М.Р. — Можно отправляться в путь.

Звучит музыкальное сопровождение.

М.Р.: — Давайте послушаем, как стучат колеса, большие колеса стучат вот так (прохлопывает четверти), а маленькие колеса стучат вот как (восьмые).

Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки.

М. Р: — теперь, наши колёса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие.

Дети воспроизводят ритмическое двухголосие.

М.Р.: В нашем пути официант вам предложит горячий чай. Надеть шляпу.

М.Р. предлагает поднос с чашечками, дети представляют, что в чашках горячий чай. Проводится упражнение на развитие дыхания: В чашку подуем, чай мы остудим. (Вдох- через нос, выдох – ф-ф-ф-ф-ф.

М. Р.:: Посмотрите в окно, как интересно…Сейчас мы с вами попробуем сочинить песенку об увиденном.

«Солнце ярко светит,
Весело на свете.
Тра –ля –ля, ля- ля-ля
Весело на свете!»

Упражнение на развитие песенного творчества.

М.Р.: Мы приехали. Нам осталось преодолеть Большие Закулисные Горы. Их нужно перелететь. Но как? Знаю, у меня есть «Превращательный порошок». Сейчас я посыплю вас, и вы превратитесь в лёгких бабочек.

Детям предлагается исполнить танцевальную импровизацию «Бабочки».

М. Р: Вот мы и прибыли. Вот она – деревня Колобково. Сейчас я зайду в первый дом, постучу да узнаю, кто там живет.

Музыкальный руководитель заходит в дом и надевает на себя элементы русского костюма и предстает перед детьми, как жительница деревни.

М. Р: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в деревню Колобково! А вы догадались почему наша деревня так называется? Правильно, потому что мы очень любим слушать сказку «Колобок». Вы знаете эту сказку? Я предлагаю вам в неё поиграть.

Детям предлагается выбрать себе роль любого персонажа. Затем идёт инсценировка сказки «Колобок». По мимо традиционных персонажей, детям предлагаются различные другие образы, это может быть солнышко, цветочки, елочки, главное, что бы участвовали все дети. Педагог начинает рассказывать сказку, при этом вводит новых персонажей. Дети «играют в сказку» используя при этом разнообразные выразительные движения.

Музыкальный руководитель: Внимание, внимание! От станции «Колобково» отправляется скорый поезд до детского сада «Солнышко». Просьба пассажирам занять свои места.

В заключение, педагог проводит рефлексию.

Дети друг за другом, под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Просмотров: 311
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь