Фомина Татьяна Константиновна. Музыкально – театрализованное занятие в подготовительной группе «Путешествие в деревню КОЛОБКОВО»

Музыкально – театрализованное занятие в подготовительной группе «Путешествие в деревню КОЛОБКОВО»Музыкально – театрализованное занятие в подготовительной группе «Путешествие в деревню КОЛОБКОВО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Одесского муниципального района Омской области МБДОУ «Одесский детский сад».

Подготовила музыкальный руководитель Татьяна Константиновна Фомина. Апрель 2017 г.

Программное содержание:

Целевые ориентиры: вызвать положительные эмоции, формировать у детей эстетические чувства. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения коммуникативного танца.

Задачи:

  • Способствовать развитию метроритмических навыков детей.
  • Развивать певческое дыхание.
  • Продолжать развивать умение распознавать, соотносить и воспроизводить графические изображения разнообразных эмоциональных состояний
  • Вспомнить коммуникативный танец
  • Формировать умение держать ритм, передавать ритмический рисунок хлопками.
  • Развивать творчество, самостоятельно придумывать движения для персонажа и выразительно их передавать.
  • Развивать умение детей сочинять песенку на заданный текст.
  • Способствовать развитию воображения, умения пантомимой передавать игровые образы, Способствовать развитию эмоциональной сферы.
  • Формировать желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности.
  • Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.

Дети входят в зал.

 

Музыкальный руководитель (М. Р.):

- Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Посмотрите:

Показ ритмической модели «Добрый день».

- А как ещё можно поздороваться, кто нам покажет?

Дети выполняют ритмическую модель, предложенную ребёнком.

- А теперь поздороваемся парами.

Приветствие «Хей, привет».

- Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и не обычный. В нём я побывала в магазине «Удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её примерию…

(Педагог одевает и начинает лаять, снимает – умолкает).

- Что происходит? Я поняла – это необычная «превращательная шляпа». Кто её надевает, тот превращается в кого — нибудь. Кто хочет её померить?

Педагог одевает на ребёнка, ребёнок голосом, мимикой, жестами изображает в кого он превратился.

- По-моему моя шляпа, ещё что – то хочет сказать.

(Педагог надевает шляпу, изменив голос) произносит:

- «Внимание, внимание со станции детский сад «Солнышко» отправляется скорый поезд, следующий по маршруту — деревня «Колобково».

М. Р: — Вы когда нибудь были в деревне Колобково? Хотите побывать? Как вы думаете, почему она так называется? Тогда нам нужно поторопиться. Ведь поезд скоро отправляется.

-Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадём внутрь. Ребята, подумайте…

Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу». М.Р. надевает шляпу и превращается в проводника, говорит, изменив голос.

М.Р: — Здравствуйте, товарищи пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

(Детям раздаются карточки с графическим изображением различных эмоций, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Дети садятся на соответствующие стулья. Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места).

М.Р. — Можно отправляться в путь.

Звучит музыкальное сопровождение.

М.Р.: — Давайте послушаем, как стучат колеса, большие колеса стучат вот так (прохлопывает четверти), а маленькие колеса стучат вот как (восьмые).

Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки.

М. Р: — теперь, наши колёса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие.

Дети воспроизводят ритмическое двухголосие.

М.Р.: В нашем пути официант вам предложит горячий чай. Надеть шляпу.

М.Р. предлагает поднос с чашечками, дети представляют, что в чашках горячий чай. Проводится упражнение на развитие дыхания: В чашку подуем, чай мы остудим. (Вдох- через нос, выдох – ф-ф-ф-ф-ф.

М. Р.:: Посмотрите в окно, как интересно…Сейчас мы с вами попробуем сочинить песенку об увиденном.

«Солнце ярко светит,
Весело на свете.
Тра –ля –ля, ля- ля-ля
Весело на свете!»

Упражнение на развитие песенного творчества.

М.Р.: Мы приехали. Нам осталось преодолеть Большие Закулисные Горы. Их нужно перелететь. Но как? Знаю, у меня есть «Превращательный порошок». Сейчас я посыплю вас, и вы превратитесь в лёгких бабочек.

Детям предлагается исполнить танцевальную импровизацию «Бабочки».

М. Р: Вот мы и прибыли. Вот она – деревня Колобково. Сейчас я зайду в первый дом, постучу да узнаю, кто там живет.

Музыкальный руководитель заходит в дом и надевает на себя элементы русского костюма и предстает перед детьми, как жительница деревни.

М. Р: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в деревню Колобково! А вы догадались почему наша деревня так называется? Правильно, потому что мы очень любим слушать сказку «Колобок». Вы знаете эту сказку? Я предлагаю вам в неё поиграть.

Детям предлагается выбрать себе роль любого персонажа. Затем идёт инсценировка сказки «Колобок». По мимо традиционных персонажей, детям предлагаются различные другие образы, это может быть солнышко, цветочки, елочки, главное, что бы участвовали все дети. Педагог начинает рассказывать сказку, при этом вводит новых персонажей. Дети «играют в сказку» используя при этом разнообразные выразительные движения.

Музыкальный руководитель: Внимание, внимание! От станции «Колобково» отправляется скорый поезд до детского сада «Солнышко». Просьба пассажирам занять свои места.

В заключение, педагог проводит рефлексию.

Дети друг за другом, под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Просмотров: 341
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь