Разнообразие форм работы с детьми младшей группы в кружке «Театральная сказка»
Авторы:
Пылина Вера Васильевна, Сулиманкина Светлана Владимировна, воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан
Дети младшей группы особенно отзывчивы на любую сказку. Почему нами выбрана именно театральная сказка? Потому что, желание и умение поставить свою театральную сказку доставляет истинную радость каждому ребенку. Театрализация помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Однако, нам в своей работе, захотелось шагнуть дальше. Для этого мы решили объединить театр сказок с такими формами деятельности, как художественное творчество, ознакомление с окружающим миром, физическая культура и даже, роботоконструирование. Так, например, в театр бибабо «Наш Колобок» включаем раскрашивание кукол с детьми. В сказке «Теремок» дети, в образе персонажей, выполняют игровые задания, расширяющие их познавательный кругозор. Например, Зайчику нужно ответить, почему его шубка зимой белая, а летом серая. Детям предлагается помочь Медведю собрать пазл-игру и т.д. Таким образом, достигается максимальная взаимосвязь между детьми-героями сказки и детьми-зрителями. От имени сказочного персонажа ребенку всегда легче демонстрировать творческие способности. При подготовке к «Новогодней сказке» дети посильно участвовали в изготовлении костюмов. Активно поддерживалась и инициатива семей воспитанников. В сказке «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» дети с большим удовольствием брали на себя роли кошки, собаки, тигра и выполняли физические упражнения «Гибкая кошечка», «Очень быстрая собака», «Храбрый тигр».
Детям полюбилась сказка «Заюшкина избушка», в театрализации которой был использован крупный напольный конструктор. Дети с руководителями кружка сооружали постройки и обыгрывали их. Из конструктора «Лего» был изготовлен главный герой сказки «Зайчик», от имени которого дети получали интересные задания, спешили выполнить их быстро и правильно. Участвовали дети и в отрывке из сказки «Красная шапочка» с использованием современных компьютерных технологий. В план кружковой работы входят темы «Подарим маме сказку», «Репка на новый лад», «Упрямые ежата», «Под грибом», «Сказка-малышка» и другие.
Музыкальное сопровождение сказок позволяет воспринимать их ярче, эмоциональнее. Работа в кружке «Театральная сказка» не ограничивается и в пространстве детского сада. Занятия проводятся в игровых помещениях групп, в музыкальном и гимнастическом залах, в специально оформленных рекреациях, дети приглашаются в сенсорную комнату. Театрализованные игры позволяют детям чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно. Такая форма взаимодействия позволяет детям не чувствовать, что их обучают. Дети сами хотят участвовать в театрализованной деятельности, а значит, и добывать знания в непринужденной форме.
Для успешной работы с детьми в кружке используются компьютерные технологии, мимические и пантомимические игры, выразительная передача образов, ситуативные диалоги и т.д. Свободно, грамотно выражать свои мысли помогает ребенку перевоплощение в образы.
В игровой и театрализованной деятельности дети больше общаются между собой и взрослыми, учатся выполнять общее дело, у них развивается чувство коллективизма и ответственности. Волшебный мир сказок позволяет развивать фантазию, воображение, обогащать речь детей.
|