Слободянская Елена Ивановна. Приобщение к чтению через знакомство с библиотекой.

Приобщение к чтению через знакомство с библиотекой.Приобщение к чтению через знакомство с библиотекой.

Автор: Слободянская Елена Ивановна, МБДОУ детский сад № 68, г. Белгород.

Цель: Приобщить детей к культуре чтения посредством формирования у ребёнка сознательного отношения к книге и библиотеке, обучению самостоятельного выбора книг, внимательному и вдумчивому прослушиванию, а также помощь в понимании прочитанного.

Чаще всего знакомство с книгой начинается в раннем детстве: родители (бабушки или дедушки) приобщают свое чадо к красочным детским книжечкам, манящим своей яркостью и картинками. При чтении книг вслух внимание ребенка завораживает ритмичный слог стихов или же внимание к себе приковывают события, происходящие, например, в сказках.

 

С взрослением в жизни ребенка наступает такой момент, когда происходит знакомство с большим количеством книг, находящихся в залах детских библиотек.

Как же происходит первое знакомство ребенка с библиотекой?

Первый раз группа детского сада пришла на экскурсию в библиотеку школы № 37. С чего начать знакомство детей с «домом книг»? Куда повести их в первую очередь, где им легче всего будет адаптироваться?

Для дошкольников «родным, узнаваемым» будет место младшего школьного возраста:

  • здесь на видном месте стоят книжные выставки со знакомыми картинками
  • много знакомых сказок
  • на стеллажах стоят и полулежат различные книги и журналы.

Все интересно. Все приковывает взгляд. Для детей этого возраста подобная окружающая среда является узнаваемой, она не пугает, а заинтересовывает и побуждает к поиску.

Хозяйка библиотеки познакомила детей с книгами, различающимися не только по внешнему виду и размеру (книги-раскладушки, книжки-малютки, музыкальные книжки, книжки-ширмы, книжки-игрушки, книжки-раскраски и др.), но самое главное по содержанию (сказки, загадки, рассказы и многое другое в стихах или прозе).

В ходе экскурсии библиотекарь обратила внимание детей на то, что в зале находится много книг, но ни одна из них не валяется, как попало, а все стоят на своем месте, около своего буквенного разделителя (по фамилии автора или же по теме) и на своей полочке.

В ходе беседы с детьми все, о чем рассказывали, по возможности разрешали брать в руки (через контакт с предметами дошкольникам легче понять и запомнить рассказ, т.к. знакомство с окружающим миром у них происходит через зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое или обонятельное восприятие):

  • показали разнообразные по форме, размеру, внешнему виду книги
  • красочно оформленные иллюстрации книг
  • сравнили иллюстрации разных художников к книгам одного и того же автора; Дети в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, их приветливо встретили, показали и рассказали много нового, но они будут знать, что еще очень много осталось неизвестного, неизведанного и неизученного в этом «доме-хранилище книг» — библиотеке. Конечно же, захочется еще сюда вернуться

Познакомив детей с библиотекой я как воспитатель, провела занятия на закрепление материала: попросила детей нарисовать библиотеку, книги и все, что им понравилось в ходе экскурсии; почитала вслух отрывки из известных любимых книг, организовала игру в «библиотеку», а также предложила детям познавательно-развлекательные игры, по детскому фольклору (загадывание-отгадывание загадок, потешки, считалки и др.)

При последующем посещении детьми библиотеки я планирую провести мини-уроки и игры по программе чтения.

Просмотров: 382
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Котельникова Ольга Ивановна. «Технология освоения образовательного инструментария — серии книг для развития детей дошкольного возраста — к программе «Социокультурные истоки» педагогами детских садов, родителями воспитанников».
  • Стрельцова Ольга Викторовна. Как привить детям любовь к чтению книг
  • Нерода Ольга Николаевна. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам любимых книг»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Гайнетдинова Олеся Камилевна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».
  • Семёнова Ксения Юрьевна. Конспект родительского собрания «Развитие речи у старших дошкольников через изобразительное искусство» Тема: «Веселые закладки для книг своими руками»
  • Шамсутдинова Гульназ Хасановна. Проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ»
  • Аносова Наталья. Формирование интереса к прочтению классических книг у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО
  • Нерода Ольга Николаевна. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Праздник знатоков книг»
  • Егорова Евдокия Ивановна. Знакомство с Декларацией прав ребенка для детей старшего возраста
  • Садовникова Ирина Васильевна. Педагогическая статья 'Художники-иллюстраторы детских книг'
  • Лезжова Ольга Владимировна. Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей
  • Светлана Александровна Осипова. Знакомство детей дошкольного возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга через игровую деятельность
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна. Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»
  • Редактор. Поделки из старых книг и журналов
  • Главный Редактор. Закладки для книг - макраме
  • Редактор. Закладки для книг своими руками
  • Лазукова Людмила Викторовна. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
  • Редактор. Поделки из картона - прикольные закладки для книг
  • Ковригина Мария Алексеевна. Проект по созданию предметно — пространственной среды «Дом для книг»
  • Григорьевская Елена Валерьевна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ по теме «Знакомство с улицей»
  • Майорова Ольга Владимировна. Конспект занятия по «Программе предшкольного образования» Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами пластмассы»
  • Людмила Шапошникова. Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
  • Азарова Наталья Александровна. Мини — проект «Знакомство с луком» для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
  • Агаркова Наталья Александровна. Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Ростокина Евгения Сергеевна. Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Для детей 5 – 7 лет
  • Колесникова Елена Викторовна. Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей с театром»
  • Зарипова Гульнара Хуббулловна. Интегрированное занятие «Знакомство с татарским народом» для детей средней группы детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь