Ошибки родителей, или как не стоит воспитывать.

И так, какие ошибки наиболее часто совершают современные родители?
Как бы не было печально, но прямого и постоянного метода в воспитании детей нет, и наверное, никогда не будет(дети как и родители, индивидуальны при рождении). Есть мода на воспитание (в этом веке так, в другом другое),книжки и интернет курсы, тренинги для родителей. Есть "каноны" воспитания (например, по христианству или мусульманству) от них мы все дальше отходим.
И так, что же такое воспитание ребенка?

Ошибки родителей или как не стоит воспитывать


На первый взгляд вроде все ясно - надо привить воспитание, оберегать его от опасностей, вырастить здоровым и умным.
Как это сделать я вам сказать (не зная вашего ребенка и вас) не смогу, зато скажу что не стоит делать.
Первое - не стоит " залюбливать" ребенка. Эта не просто любовь, это перекос, когда собственные границы нарушены и ребенку позволяется устраивать сцены (дерзить, липнуть, требовать , выносить мозг) при этом родители "должны все это терпеть ради любви к чаду". Замечается это очень просто, достаточно взрослый ребенок(старше 4-5 лет) часто просит, возможно и требует, что-то сделать(принести, подать, посмотреть и т.д.) и родители тут же срываются с места, и выполняют его прихоть (хотя он может это сделать вполне сам). Также обратите внимание на поведение родителей, в ситуации когда ребенок манипулирует (отвлекает, переключает внимание на себя) их вниманием, например при гостях. А родители вместо того чтобы четко дать понять, что они заняты, начинают заискивать с ним, умолять прекратить, отвлекают его различными разговорами и игрушками. При таком подходе к воспитанию, из таких детей вырастают излишне тревожные, ранимые, плаксивые и незащищенные личности, иногда излишне агрессивные и скандальные.
Такая "любовь" не прививает умение отстоять себя (в школе, во дворе, в лагере), особенно страдают от такого воспитания мальчики. В этом смысле, более подготовленные выходят зачастую дети из неблагополучных семей - они умеют отстаивать, обзываться, хитрить и нападать.
Второе - Сверх забота о здоровье. Слишком много у нас сейчас "знаний", которыми пользуются некоторые родители - почитав интернет, "умные книжки", посмотрев передачи - начинают отказываться от прививок, пичкают вместо таблеток гомеопатией, разрабатывают системы питания и курсы лечебных процедур и систем поведения. Потом такие родители удивляются, почему их взрослые чада боятся выйти в свет, а продолжают сидеть дома, не работают - а вдруг простудится или спинку надорвет. И такие лбы сидят, гоняют игрушки, смотрят телек, а мамочка подносит им чаек и плюшки - зато здоровы, зато рядом.




Третье - Сверх безопасность. Ребенка надо беречь, оберегать и контролировать, а то, не дай бог, поранится, ударится или того хуже, сломает чего-нибудь - мы этого не переживем. И вот мамочка, или бабушка (возможно и папочка) ведет дитятко за ручку в 5 класс. Гулять, да вы что? А вдруг он выбежит на дорогу, упадет с горочки, или залезет в какую-то дырку, а если его кто-то ударит? И сидит дитё дома! - ребенок должен научиться терпеть, рисковать, брать на себя ответственность контактировать с внешним миром (без пап, мам, бабушек). Иначе получите труса, неуверенного, всего боящегося и стремящегося до последнего, быть под защитой родственников, ну и то же, что в предыдущем пункте. Зато ни чего не случится!
Четвертое - Сверх развитие. Загружаем бэбика с пеленок - учим писать, считать, готовим к институту с 3 класса, репетиторы, умные кружки ( нужны, но в меру), мама и папа требуют, вызывают на диспуты и дискуссии. А все остальное становится не важным - главное чтобы был отличником, поступил в Вуз, окончил с отличием (и гарантированная карьера). А вот и нет, карьера-это не только знания, это умение коммуникации, отстаивание своих интересов, интерпретации и манипуляции - а откуда он это возьмет? Из книжек? - нет это социализация, игры даже наедине с собой, встреча с разными ситуациями и т.д. Не лишайте его этого, иначе получите сверх умного социопата.
Пятое - Сверх доминирование. Когда родители пытаются развить в ребенке чувство долга (к ним), путем постоянного, планомерного навязывания сверх правильного поведения - нельзя, не должен, сделай так. Возможно, так же путем постоянного устрашения - наказанием, угрозами, криками. Ребенок - шёлковый, правильный и несчастный. Шаг влево, шаг вправо - ну вы поняли. А что в итоге получится: забитая личность, не имеющая своего мнения, всего боящаяся и эмоционально зависящая от родителей.
Вывод: Все хорошо в меру, и эта мера у каждого ребенка своя! Родители должны не только применять различные методы воспитания, но так же, почаще пытаться понять ребенка (его характер) и исправить, пока не поздно, свои ошибки в его воспитании.
С уважением Бескостин Евгений.



Просмотров: 356
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Хватит это терпеть или жизнь "Все плохо"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Родители - "гуттаперчевые стены", или саморегуляция - наше все!
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Украденная жизнь" или Родители и дети - кто кого?
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь