И так, какие ошибки наиболее часто совершают современные родители?
Как бы не было печально, но прямого и постоянного метода в воспитании детей нет, и наверное, никогда не будет(дети как и родители, индивидуальны при рождении). Есть мода на воспитание (в этом веке так, в другом другое),книжки и интернет курсы, тренинги для родителей. Есть "каноны" воспитания (например, по христианству или мусульманству) от них мы все дальше отходим.
И так, что же такое воспитание ребенка?
На первый взгляд вроде все ясно - надо привить воспитание, оберегать его от опасностей, вырастить здоровым и умным.
Как это сделать я вам сказать (не зная вашего ребенка и вас) не смогу, зато скажу что не стоит делать.
Первое - не стоит " залюбливать" ребенка. Эта не просто любовь, это перекос, когда собственные границы нарушены и ребенку позволяется устраивать сцены (дерзить, липнуть, требовать , выносить мозг) при этом родители "должны все это терпеть ради любви к чаду". Замечается это очень просто, достаточно взрослый ребенок(старше 4-5 лет) часто просит, возможно и требует, что-то сделать(принести, подать, посмотреть и т.д.) и родители тут же срываются с места, и выполняют его прихоть (хотя он может это сделать вполне сам). Также обратите внимание на поведение родителей, в ситуации когда ребенок манипулирует (отвлекает, переключает внимание на себя) их вниманием, например при гостях. А родители вместо того чтобы четко дать понять, что они заняты, начинают заискивать с ним, умолять прекратить, отвлекают его различными разговорами и игрушками. При таком подходе к воспитанию, из таких детей вырастают излишне тревожные, ранимые, плаксивые и незащищенные личности, иногда излишне агрессивные и скандальные.
Такая "любовь" не прививает умение отстоять себя (в школе, во дворе, в лагере), особенно страдают от такого воспитания мальчики. В этом смысле, более подготовленные выходят зачастую дети из неблагополучных семей - они умеют отстаивать, обзываться, хитрить и нападать.
Второе - Сверх забота о здоровье. Слишком много у нас сейчас "знаний", которыми пользуются некоторые родители - почитав интернет, "умные книжки", посмотрев передачи - начинают отказываться от прививок, пичкают вместо таблеток гомеопатией, разрабатывают системы питания и курсы лечебных процедур и систем поведения. Потом такие родители удивляются, почему их взрослые чада боятся выйти в свет, а продолжают сидеть дома, не работают - а вдруг простудится или спинку надорвет. И такие лбы сидят, гоняют игрушки, смотрят телек, а мамочка подносит им чаек и плюшки - зато здоровы, зато рядом.
Третье - Сверх безопасность. Ребенка надо беречь, оберегать и контролировать, а то, не дай бог, поранится, ударится или того хуже, сломает чего-нибудь - мы этого не переживем. И вот мамочка, или бабушка (возможно и папочка) ведет дитятко за ручку в 5 класс. Гулять, да вы что? А вдруг он выбежит на дорогу, упадет с горочки, или залезет в какую-то дырку, а если его кто-то ударит? И сидит дитё дома! - ребенок должен научиться терпеть, рисковать, брать на себя ответственность контактировать с внешним миром (без пап, мам, бабушек). Иначе получите труса, неуверенного, всего боящегося и стремящегося до последнего, быть под защитой родственников, ну и то же, что в предыдущем пункте. Зато ни чего не случится!
Четвертое - Сверх развитие. Загружаем бэбика с пеленок - учим писать, считать, готовим к институту с 3 класса, репетиторы, умные кружки ( нужны, но в меру), мама и папа требуют, вызывают на диспуты и дискуссии. А все остальное становится не важным - главное чтобы был отличником, поступил в Вуз, окончил с отличием (и гарантированная карьера). А вот и нет, карьера-это не только знания, это умение коммуникации, отстаивание своих интересов, интерпретации и манипуляции - а откуда он это возьмет? Из книжек? - нет это социализация, игры даже наедине с собой, встреча с разными ситуациями и т.д. Не лишайте его этого, иначе получите сверх умного социопата.
Пятое - Сверх доминирование. Когда родители пытаются развить в ребенке чувство долга (к ним), путем постоянного, планомерного навязывания сверх правильного поведения - нельзя, не должен, сделай так. Возможно, так же путем постоянного устрашения - наказанием, угрозами, криками. Ребенок - шёлковый, правильный и несчастный. Шаг влево, шаг вправо - ну вы поняли. А что в итоге получится: забитая личность, не имеющая своего мнения, всего боящаяся и эмоционально зависящая от родителей.
Вывод: Все хорошо в меру, и эта мера у каждого ребенка своя! Родители должны не только применять различные методы воспитания, но так же, почаще пытаться понять ребенка (его характер) и исправить, пока не поздно, свои ошибки в его воспитании.
С уважением Бескостин Евгений.