|
Кризис детей – помощь родителямАвтор статьи: Сёмочкина Мария Алексеевна
О том, что вся жизнь человека испещрена психологическими кризисами, уже ни для кого не секрет. С самого рождения мы проживаем периоды, когда наше состояние сложно контролировать и понимать даже нам самим, а окружающим становится нелегко приобщиться и проникнуть в наше сознание, в результате конфликты внутренние и внешние. Сейчас все чаще кризисы используют в качестве оправдательного элемента несносности действий, непостоянства мыслей, бесцельности жизни. А если в этот водоворот кризисных событий попадает ребенок, на выходе мы получаем непримиримость взглядом, сопротивление сил, и отдаление родных людей. Вместе с тем, когда ребенку предстоит пережить очередной этап взросления, стоит провести этот период с пользой для каждой стороны. Первое, что нужно включить в себе – это метод наблюдение. Стараться больше вглядываться не только в свое чадо, в его безобразия и поступки, а в то, что именно цепляет самого родителя в его проявлениях. Дети – это наше зеркало. Когда малыш растет, мы час за часом, день за днем вкладываем в ребенка свои эмоции, а он как прилежный ученик впитывает все до малейших деталей, и в кризисные моменты транслирует нам то, чему был научен. Это как обострение, которое дает нам понять, что в нас самих, как родителях, как самостоятельных обособленных личностях имеет проплешины и дыры. И где следует залатать, залечить, а где понять причины возникновения болей. Взрослый человек способен скрыть от себя и окружающих много переживаний, но в периоды кризиса, это вулканом поднимется на поверхность. И если, находясь внутри этого кризисы, не всегда есть силы и понимания как преодолеть, найти причины, пережить состоявшейся период, то кризис ребенка – это уникальный шанс посмотреть на себя со стороны. Понять, что цепляет самого родителя и, абстрагируясь от позиции воспитателя и карателя, оценивающего поступки своего ребенка, заглянуть в себя, как взрослого человека, желающего развиваться и меняться с этим развитием. Тем самым меняя и отношение своих детей. Итак, наблюдая, наша задача, вычленить из многообразия нескладных действий ребенка то, что цепляет и тревожит нас более всего. И далее перенести это на себя. Потому как если неприятно, или злит, то обязательно начало таких же проявлений кроится в том, кого это выводит на эмоции. Надо понимать, что это не обязательно идентичные слова и поступки, так как ребенок транслирует эмоцию, так как может, примеряя к себе. Поэтому, важно не оценивая поступок, а понять эмоции, чувства, которые кроются за этим поведенческим блоком. Далее переводите все внимание на себя. Где и на кого вы выдаете такие же переживания. Стараясь вспомнить, как давно в вашей жизни начались подобные сценарии. Понять данную ситуацию – это уже огромный шаг на пути к пониманию себя, а значит и пониманию своего ребенка. И то, как вы проработаете полученную информацию, сколько сил найдете в себе, чтобы вылечить, разобрать все, что происходит в вас, будет влиять на то, как быстро и насколько мягко пройдет этот кризис и у вашего ребенка. И с чем он выйдет из него в следующий жизненный период. Подавить эмоции ребенка, через боль, крики, конфликты возможно, но тогда не стоит и искать виноватого в том, что самый близкий союз «родитель – ребенок», как сосуд опустошается год за годом, нарастающим снежным комом задавливая, показывая наши эмоциональные дыры в кризисные периоды.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|