Развитие отношений. От рождения и до....

 Во время развития младенца природа его опыта от момента к моменту различается с точки зрения эмоциональных проявлений. В течении относительно спокойных периодов низкой эмоциональной интенсивности, младенец воспринимает окружающий его мир с общим подходом всестороннего познания мира, зависящего от возраста и нейропсихологического развития. По контрасту с этим младенец также переживает периоды высокой эмоциональной интенсивности. Они обычно относятся к потребности и желанию удовольствия или страха и желанию избежать боли. Типичный опыт удовольствия или удовлетворения имеет место, когда младенец голоден и мать присутствует и отвечает, а типичный опыт боли или фрустрации имеет место, когда мать по каким-либо причинам не отвечает на переживания ребенком нужды.

Эти периоды сильной эмоциональной интенсивности включают в себя «Я» во взаимоотношениях с другим(объектом) и состоят из запоминаемых (отпечатывающихся в памяти) структур памяти в развивающейся психики.

В течении младенческого развития множественные эмоционально заряженные опыты интернализуются, как хорошие и плохие репрезентации себя и других(объектов).

Важно отметить, что Я и объекты в этой диаде не являются точной внутренней репрезентацией себя или другого а скорее репрезентацией себя и другого такими, какими они переживались в специфические моменты времени в течении раннего развития.

У нормально развивающегося ребенка происходит постепенная интеграция хороших и плохих репрезентаций себя и других.  В результате этой интеграции внутренние репрезентации себя и других становятся комплексными и реалистичными, и появляется знание того, что люди объединяют в себе хорошие и плохие черты и способны быть удовлетворяющими в одно время и не удовлетворяющие потребность в другое время.

Ребенок переходит к проживанию от принципа удовольствия  к принципу реальности.   

У детей, которые движутся в сторону развития пограничного нарушения личности, этот процесс интеграции не развивается. Тут разыгрывается внутренняя война, между хорошими и плохими репрезентациями Я и объектом. Из-за того, что ненависть определяется желанием разрушения, то, что воспринимается как вредное отделяется для того, чтобы защитить хорошую репрезентацию себя.

Этот расщепленный внутренний мир характеризуется полностью хорошими и полностью плохими репрезентациями.  Отщепленная репрезентация Я, испытывающая ненависть проецируется или проще говоря приписывается внешнему объекту. Определяя его как преследующего и вследствие этого живя в страхе агрессии из вне. Это разделение является внутренним механизмом расщепления и центральным механизмом в патологии пограничной личности. 

Разочарования в ранних отношениях с окружением, в особенности с ключевым объектом, таким как мать, ребенок может перевести свое истинное чувствующее Я во внутреннее изолированное состояние, оставив снаружи ложное Я, чтобы оно максимально соответствовало требованиям внешнего мира. Ложность этого Я заключается в том, что нарушается возможность выбора. Во всех ситуациях ребенок начинает реагировать только хорошей стороной Я, становясь удобным для окружающих.

 В своем развитии ребенок должен выйти из своего фантастического мира объектных отношений и перейти из принципа удовольствия в принцип реальности.



Просмотров: 323
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • О течении любви в паре и формировании образа себя
  • Примерная схема того, как можно все время оставлять себя голодным
  • Получение удовольствия от процесса развития
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • 3 способа не выйти из себя, когда ребенок доводит
  • Про хороших людей. Которые считают себя плохими.
  • Как я лишал себя удовольствия жить!
  • Стоит ли лишать себя удовольствия не пить?
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Влюбиться в себя по собственному желанию. 9 советов, как полюбить себя, на примере фильма.
  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.
  • О вреде онанизма. Зачем сдерживать себя и лишать удовольствия?
  • Откуда происходит умение любить себя. Мой Внутренний ребенок.
  • Мой парень любит БДСМ. Воспринимаю себя куклой, и не чувствую удовольствия
  • Эссе по работе З. Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия»
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Простые действия для того, чтобы принимать себя и всё происходящее.
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • Поставьте себя на место другого человека
  • Ребенок ведет себя плохо? Это нормально!
  • Время перемен: про возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)
  • Сказка как метод развития эмоциональной сферы детей
  • Как должен вести себя правильный ребенок?
  • Как должен вести себя правильный ребенок?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • Чувствительный ребенок: особенности развития чувствительного человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь