Для родителей будущих первоклассников

Поступление в школу позади, все уже решено. Родители могут немного расслабиться. И в этот период, а может быть и раньше, с вашим ребенком начинают происходить странные вещи. Манерничание, кривляние становятся ведущими в его поведении. Если раньше просьбы выполнялись с первого или второго раза, то сейчас в лучшем случае с десятого. Забыл почистить зубы, забыл помыть руки, забыл поздороваться…

Родители в недоумении: что случилось с малышом. А ваш малыш - уже не малыш!!! Он повзрослел и вступил в новую стадию своего развития. Наступил кризис 6-7 лет. Он  затронул  разные сферы жизни ребенка.

Некоторые, к сожалению, воспринимают проявления кризиса как свидетельство испорченности и избалованности ребенка. Тогда основным методом становится подавление. Ничего хорошего из этого, как правило, не выходит.

Л.С.Выготский, известный  советский психолог, утверждал, что основным симптомом этого кризиса является утеря непосредственности. В поведении ребенка появляется что-то нарочитое, искусственное и нелепое, ребенок не просто общается, ходит, а он все время «что-то из себя строит», играет какую-то роль.

 Мама Алены начала переживать, что у дочери проблемы со слухом. Невозможно дозваться кушать, какие-то домашние поручения тоже оставались без ответа. Но на предложение поесть мороженное девочка сразу ответила согласием. Мама поняла, что «глухота» избирательная, она наступает тогда, когда ребенок не заинтересован.

Мама Леши была знакома с симптомами кризиса и увидев,  что чистое полотенце для рук за день стало грязным, она поняла, что ее сын вступил в этот новый период развития. Раньше он мог по 10 минут намыливать руки. А теперь  после каждого посещения ванны руки мальчика были  немного  чище, но все равно оставались грязными или же он просто включал воду, потом выключал и выходил из ванны. Беседы о гигиене не помогали. Только через полгода Леша  вспомнил о чистоплотности.

Остро встал вопрос о режиме. «Почему я должен ложиться спать, а ты нет?»- донимал он маму. Постоянные споры, отстаивание своего мнения.

Нередко в этот период родители сталкиваются с агрессией: словесной и физической. Ребенок может стать агрессивным, вспыльчивым, непослушным, может нагрубить в ответ на какое-либо замечание взрослого.

У этого кризиса наряду с  негативными  есть масса позитивных  признаков. Возрастает интерес к интеллектуальным занятиям. Ребенок может долго читать книгу, увлекшись сюжетом. Раньше он  уставал  и интерес сразу утрачивался.

Старший дошкольник активно интересуется общими вопросами:  политикой, происхождением планет, жизнью на Земле, жизнью в других странах, морально-этическими  вопросами.

Эмоции у ребенка, как всегда, зашкаливают, но он  в этот период учится ими управлять. Это не всегда получается, но с каждым разом все лучше и лучше.

Даша упала с велосипеда. Раньше она бы побежала к маме, плакала бы  на всю улицу, а сейчас встала, всхлипнула, вытерла выступившие слезы и спокойно пошла к маме за влажными салфетками.

В этот период ребенок начинает обобщать свои переживания. Полненькая неуклюжая Лена  уже не хочет играть с девочками «в  лова». Она знает, что бегает медленно и не сможет никого догнать. Раньше она играла, а теперь, обобщив свои негативные переживания, не хочет выглядеть неуклюжей.  Все это происходит постепенно, ребенок пробует, ищет для себя наиболее комфортные игры.

Представление о мире у ребенка становится приближенным к реальности. Для многих в этом возрасте Дед Мороз – это переодетый папа или сосед. Часто старшие дошкольники не верят уже, что Дед Мороз ночью кладет под елку подарки. Дети по-прежнему обожают сказки, но уже отличают вымышленных персонажей от  реальных. Теперь они сами решают – в кого верить, а в кого нет.

Рита говорит родителям, что Бабы Яги не бывает, но уверенно пишет Деду Морозу письмо и заказывает подарки. 1 января с радостью бежит к елке, правда, надоедает родителям вопросами, как Дед Мороз попал к ним домой. Раньше ее удовлетворяло знание, что Дед Мороз залетает ночью в окно.

Одним из самых важных симптомов кризиса является желание быть самостоятельным.   Ребенок стремится занять новое, более взрослое место в системе отношений.

В этот период ребенок начинает активно  учится,   не обязательно в школе. Главное, он стремится получать новые знания без игры.

Дима  без конца просит родителей рассказать о нашей планете, ему достаточно просто слушать, без иллюстраций.

В этот период  у родителей часто возникает много  вопросов по поводу воспитания. Ребенку не нравится, что к нему относятся как к маленькому, но сам он, порой, капризничает как трехлетний.

Маме Алены очень хочется просто крикнуть на дочь, чтобы та  быстрее собиралась, и она не выдерживает. В ответ на крик дочь не плачет, а начинает читать морали маме, дескать, нельзя кричать на детей.

Самое главное, что требуется от родителей в этот период жизни их ребенка, это его безусловное принятие. Ребенок должен знать, что его плохое поведение огорчит маму, но любить она его за это не перестанет. Ни в коем случае нельзя говорить старшему дошкольнику, что кто-то из знакомых детей лучше его. В этот период и так происходит отделение «я-идеального» от «я-реального». Ребенок начинает критически  относится  к себе. Неосторожные сравнения и замечания только разовьют комплекс неполноценности.

Необходимо постепенно снижать  контроль  за деятельностью ребенка. Позвольте ему совершать  ошибки. Своим невмешательством вы признаете его взросление. В данный  период ваш ребенок в этом остро нуждается.

Временная борьба с режимом,  «глухота», манерничание  скоро уйдут, а на смену всему этому, при спокойном отношении, придет новая личность, повзрослевшая.

Учитесь правильно хвалить своего ребенка, простая фраза: « Ты – молодец» уже не годится.  Такой оборот он быстро поставит под сомнение. Объясняйте конкретно  в чем он  молодец, а в чем необходимо еще поработать.

Очень часто родителям тяжело привыкнуть к новому поведению ребенка. Его самостоятельность заставляет родителей менять планы, пересматривать свои убеждения.  Гораздо легче воспитывать зависимого, покорного ребенка. Но в дальнейшем такому человеку будет очень тяжело адаптироваться в обществе, реализоваться как личность. Родители, уважайте личность своего малыша,   родительская интуиция и соответствующая литература помогут  вам  допустить минимум промахов в воспитании.

Воспитание ребенка – это как вклад в банк, чем больше вложишь, тем больше процентов (моральных) в дальнейшем получишь.



Просмотров: 246
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Ребенок в период развода родителей
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • Причины кризисных явлений в семье в период появления ребенка. Рекомендации по преодолению кризиса.
  • Увольнение - как продуктивно для себя пройти этот период
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Семья в период рождения первого ребенка
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Предречевой период в развитии ребенка.
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Этот непредсказуемый ребенок
  • А для чего ваш ребенок пришел в этот мир?
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка? Дошкольный период
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Идентичность в период кризиса середины жизни
  • 4 основные задачи, которые должен совершить подросток в период подросткового кризиса
  • Стоит ли менять работу в период кризиса?
  • Как ребенок входит в этот мир. Родовой сценарий. Часть 3
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • Этот невыносимый горшок… Или как приучить ребенка к горшку.
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь