А для чего ваш ребенок пришел в этот мир?


А для чего ваш ребенок пришел в этот мир

Недавно наткнулся на любопытную притчу.

За день до своего рождения ребенок сказал Богу:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир и что я должен там
сделать.

- Я подарю тебе ангела, - ответил Бог, - он все тебе объяснит
и всему тебя научит.

- А как зовут этого ангела? – снова спросил ребенок.

- Ты будешь называть его «Мама».

Действительно, у каждого ребенка рано или поздно возникает вопрос не просто о том, откуда он взялся, а ЗАЧЕМ он взялся – вопрос о смысле его жизни.

Большинство родителей, которым задавался вопрос: «Что вы ответите ребенку, если он спросит вас, зачем я родился?» были просто в ужасе: «Надо так ребенка воспитывать, чтобы таких вопросов не задавал!» или: «Нужно научить детей быть более милосердными, чтобы не обижали родителей такими вопросами». А ведь в действительности, ребенок получает ответ о смысле человеческой жизни вообще и своей в частности не через слова своих родителей, а через наблюдение за их жизнью и тем стилем воспитания, который они практикуют в отношении него изо дня в день.

Некоторые родители, например, рассматривают своих детей как самую большую обузу, поэтому сознательно задвигают своих детей подальше. «У родителей должен быть здоровый родительский пофигизм! – сказала мне как-то одна мама. - Нечего трястись над ребенком, пусть сразу привыкает к самостоятельности».

Такой подход, как правило, приводит к серьезным психологическим проблемам и к умственному отставанию ребенка. Например, одна мать укладывала грудного мальчика на весь день в кроватку напротив телевизора, который и стал его единственным собеседником. В итоге к шестилетнему возрасту он выглядел, как трехлетний, и на любые вопросы всегда отвечал одно и то же - несколько телевизионных рекламных текстов. Несмотря на последующее интенсивное лечение в психиатрической больнице, он так и не смог нагнать по развитию своих сверстников, хотя родился совершенно здоровым ребенком.

Другая категория родителей – это родители, которые концентрируют все свое внимание на том, чтобы обеспечить своих детей материально. Их стратегия - оградить ребенка от возможных материальных трудностей в будущем. Причем такого подхода придерживаются не только состоятельные, но далеко небогатые родители, но по другой причине – это попытка доказать себе и другим, что и они не лыком шиты. Как сказала одна мама: «Пусть у меня самой нет зимней обуви, но мой ребенок будет одет и обут всегда с иголочки». Однако, именно процесс преодоления трудностей, которого в данном случае лишаются дети, способен делать их зрелыми личностями. Так что же будет с ними во взрослой жизни?

Как-то на подъезде дома я прочитал объявление: «Вы хотите, чтобы
жизнь вашего ребенка была успешной? Мы готовы открыть Вам универсальную формулу: как занять ребенка и добиться максимума!» Эта информация для родителей, которые желают заложить в своего ребенка по максимуму ради его будущих успехов и достижений. Они, если так можно выразиться, хотят сделать его конкурентоспособным по сравнению с другими детьми того же возраста, чтобы он стал лучшим, а потому востребованным, высокооплачиваемым, успешным, счастливым. С этой целью ребенка отдают в музыкальную школу, заставляют заниматься с репетитором и учить несколько иностранных языков, посещать спортивные секции, участвовать в общественно-полезных делах. При этом основным критерием для родителей является число мероприятий, в которых принимает участие их ребенок. Однако результат всей этой безумной гонки часто бывает обратный желаемому: во-первых, дети страдают от непосильных нагрузок и стресса, а, во-вторых, родителей, как правило, не беспокоит, какие ценности тренеры и преподаватели прививают их детям в кружках и секциях! Несомненно, они разовьют детей, сделав из них вундеркиндов и гениев, но вот вопрос – каким гением окажется ваш ребенок: злым или добрым? Что принесет его гений ему самому, его родителям и людям вокруг него?

Все эти и подобные им стратегии воспитания, ориентированные на хорошее образование, высокую культуру, интеллигентность, психологическое
здоровье и многое другое, конечно же, имеют право на существование, но в каждой из них ребенок по-прежнему остается центром вселенной. Желая блага своим детям, помогая им материально и развивая их на все лады, родители без слов учат их тому, что главное в их детской жизни – это они, дети, и их личное благо, а все остальное должно способствовать этому благу. Пока дети растут в рамках своих семей, их личность формируется исключительно в соответствии с этим «законом жизни». Когда же они взрослеют, то оказывается, что они подготовлены для жизни в мире, которого за пределами родительской семьи не существует, никогда не существовало, и, что самое страшное, не будет существовать. Результат – социальная изоляция, депрессия и не состоявшаяся жизнь. Как писал Лев Толстой в своей «Исповеди»: «Умный, добрый, серьезный человек <…> страдал и мучительно умер, не понимая, зачем он жил».

Что же делать? Важно помочь своему ребенку увидеть смысл своей жизни в чем-то большем, чем он сам. Покажите ему перспективу его жизни шире, чем просто успех в карьере или получение удовольствий. Пусть он увидит себя частью человеческой истории, в которой жизнь каждого из нас, хотим мы этого или нет, обязательно делает наш мир или лучше, или хуже, или не оставляет в нем
никакого следа, в зависимости от того, как каждый из нас определяет смысл своей
жизни. Однако для того, чтобы он сумел это увидеть, общаясь с нами, своими
родителями, мы сами должны понимать для чего живем, осознавать смысл собственной жизни.

В этом-то и скрыт главный секрет. Многие родители обычно думают, что существуют какие-то хитроумные техники, обеспечивающие воспитательный эффект, но на самом деле нет ничего более эффективного, чем наш
родительский личный пример. Чтобы мы ни говорили своему ребенку, он будет
поступать не так, как услышал, а так, как увидел, наблюдая за нашей родительской жизнью. Какой смысл мы реализуем в своей каждодневной жизни, такой же смысл будет реализовывать и наш ребенок, подражая нами. Поэтому когда родители приходят на консультацию с просьбами разрешить проблемы своих детей, то в действительности в большинстве случаев приходиться заниматься не детьми, а самими родителями и их проблемами.


Таким образом, именно наш родительский пример, способен открыть нашим детям ту самую глубокую жизнь, которую мы все называем "настоящей", ждем каждый день, но которая приходит далеко не ко всем. Придет ли она в жизнь наших детей, во многом зависит от того, нашли ли ее мы сами.


Просмотров: 664
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Я потерял смысл жизни. Чувствую разочарование и недовольство своей жизнью. День сурка.
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Как сделать счастливым каждый день нашей жизни и, в итоге, всю нашу жизнь
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Ребенок как расширение своих родителей
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Как избавить своих детей от проблем во взрослой жизни и затрат на психотерапию?
  • Роль родителей в жизни ребенка
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Развод: новая жизнь для каждого из родителей, а как же ребенок?
  • Как заставить ребенка уважать своих родителей.
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Границы в жизни детей и родителей.
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Как развивать и воспитывать ребенка первых лет жизни. А главное, зачем?
  • Чего добиваются родители пристыживая и обвиняя своих детей?
  • Принципы здоровой жизни для родителей и детей
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Для родителей, заинтересованых в успешности своих детей
  • Почему ребенок болеет? Ответ на вопрос родителей
  • Значимость родителей в жизни детей-подростков(мини статья).
  • Влияние сексуальной жизни родителей на детей - маленькая заметка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь