"Про наказания"

Про наказания написано и сказано много. Современный родитель часто бывает растерян. С одной стороны есть "традиционные формы воздействия" , которым многие из нас подвергались: чтение моралей, сюда же нотаций, сюда же ор родителей. Стояние в углу, битье ремнем , хворостиной или  тем, что у мамы или папы  оказалось под рукой. И менее  традиционные , например, наступление логических  последствий поведения. Одни родители, начитавшись литературы , побродив по просторам интернета  вообще отказываются влиять на детку, ссылаясь на свой горький детский опыт. Ими движет страх сделать что-то не так,  нанести ущерб. Оно и понятно , ведь психологи  трубят: "У всего ноги растут из детства".

    Другие слышат от своих родителей "Я тебя  била  и ты человеком вырос(ла). И правда, человеком. Вполне себе социально одобряемой личностью. Конечно, не всегда  мы связываем особенности своего детства и себя сегодняшнего. Например,  не можем  о себе заявить, страшно сказать другому "нет", останавливаем себя высказывать свое не очень удобное мнение  авторитетному для нас человеку. 

   Третьи все больше с детьми разговаривают.  И с ними тоже разговаривали. Или их  наказывали , и они хотят со своими детьми по-другому. Ведь часто мы поступаем так, как  поступали с нами. По- другому - не умеем. А если дать  себе труд подумать, рискнуть поступить по-другому , возможно, от этого наши дети только  выигрывают. Но ведь и дети  тоже разные.  С одним ребенком поговорил- он все понял - уже  и поведение у него другое.  А с другим - разговоры ничего не  меняют. И  хочется быть  хорошей мамой или папой , но не получается.  Ребенок  все повторяет и повторяет нежелательное  поведение. А родитель   все старается и старается  разговаривать.  В какой -то момент срывается , со злостью, нет с остервенением. "Ну , что , выпросил?" ( А ребенок как будто и вправду испытывал родителя, на сколько его , бедного, хватит). 

  В такой ситуации, когда говоришь, говоришь , а все впустую, надо постараться успокоиться самому родителю ,  взять паузу для обдумывания. А обдумать есть что. Во-первых , постараться понять , что мне "хочет сказать ребенок" своим поведением. Скорее всего нежелательное поведение от того, что ему как -то не очень хорошо.  Во-вторых, предположить, что сейчас не так не с ним, а со мной или с другим членом семьи или с нами всеми. В-третьих , изменить свое собственное поведение. И скорее всего поведение ребенка тоже начнет меняться. Ведь семья - это система . И изменение одного элемента этой системы повлечет изменение других элементов системы.



Просмотров: 272
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Все мы родом из детства"... или Патологии родительской "любви" …
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Важно все держать под контролем!" Вы тоже так думаете?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Родовое наследие «все включено». Как "по-другому"? /заметки полевого практика/
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • "Да гори оно все синим пламенем!" или Как взять ответственность?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь