|
"Про наказания"Автор статьи: Савина Марина Сергеевна
Про наказания написано и сказано много. Современный родитель часто бывает растерян. С одной стороны есть "традиционные формы воздействия" , которым многие из нас подвергались: чтение моралей, сюда же нотаций, сюда же ор родителей. Стояние в углу, битье ремнем , хворостиной или тем, что у мамы или папы оказалось под рукой. И менее традиционные , например, наступление логических последствий поведения. Одни родители, начитавшись литературы , побродив по просторам интернета вообще отказываются влиять на детку, ссылаясь на свой горький детский опыт. Ими движет страх сделать что-то не так, нанести ущерб. Оно и понятно , ведь психологи трубят: "У всего ноги растут из детства". Другие слышат от своих родителей "Я тебя била и ты человеком вырос(ла). И правда, человеком. Вполне себе социально одобряемой личностью. Конечно, не всегда мы связываем особенности своего детства и себя сегодняшнего. Например, не можем о себе заявить, страшно сказать другому "нет", останавливаем себя высказывать свое не очень удобное мнение авторитетному для нас человеку. Третьи все больше с детьми разговаривают. И с ними тоже разговаривали. Или их наказывали , и они хотят со своими детьми по-другому. Ведь часто мы поступаем так, как поступали с нами. По- другому - не умеем. А если дать себе труд подумать, рискнуть поступить по-другому , возможно, от этого наши дети только выигрывают. Но ведь и дети тоже разные. С одним ребенком поговорил- он все понял - уже и поведение у него другое. А с другим - разговоры ничего не меняют. И хочется быть хорошей мамой или папой , но не получается. Ребенок все повторяет и повторяет нежелательное поведение. А родитель все старается и старается разговаривать. В какой -то момент срывается , со злостью, нет с остервенением. "Ну , что , выпросил?" ( А ребенок как будто и вправду испытывал родителя, на сколько его , бедного, хватит). В такой ситуации, когда говоришь, говоришь , а все впустую, надо постараться успокоиться самому родителю , взять паузу для обдумывания. А обдумать есть что. Во-первых , постараться понять , что мне "хочет сказать ребенок" своим поведением. Скорее всего нежелательное поведение от того, что ему как -то не очень хорошо. Во-вторых, предположить, что сейчас не так не с ним, а со мной или с другим членом семьи или с нами всеми. В-третьих , изменить свое собственное поведение. И скорее всего поведение ребенка тоже начнет меняться. Ведь семья - это система . И изменение одного элемента этой системы повлечет изменение других элементов системы. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|