Психогигиена 2. Фильтруем входящий поток. Признание и принятие.

Автор статьи: Игорь Малов

Психогигиена 2 Фильтруем входящий поток Признание и принятие

В предыдущей статье я писал о том, что есть вирусные идеи, которые могут разрушать человека. Такие мысли человек принимает неосознанно и от этого страдает. Как? Для примера, можете посмотреть демо: https://www.psyoffice.ru/forum/topic.php?id=103581#34 

Сегодня решил написать о том, как фильтровать входящий поток сообщений.


Фильтруется информация на границе нашего пространства. Получается, важный момент, определить  границы личного пространства. Отделить "моё" и "не моё". То, что человек впускает внутрь своего пространства он принимает, что не впускает - не принимает. Что делать с тем, что Вы не принимаете в своё пространство? Можно это признать.

В чём разница признания и принятия?

Признать - значит согласиться с существованием чего-то. Знать что это есть, это существует.

Например, Вам не нравится обувь коричневого цвета. Вы её не носите, но как-то живёте с тем, что на улице Вам встречаются люди с коричневых туфлях.

Принять - значит взять что-то себе как истину в своё пространство. Жить с этим.

Например, Вам нравится обувь чёрного цвета. Вы её носите с удовольствием. Если Вы оденете коричневые туфли (Вам подарили, отдали даром), то будете чувствовать дискомфорт, пока не снимете их. А возможно придётся их передарить или Выкинуть, потому что лёжа в Вашем шкафу, они раздражают.



Важно учиться видеть, как идея/мысль отражается внутри, какой эффект вызывает. Неприятно? Это повод разобраться. Она может вызвать конфликт с другой, уже имеющейся, идеей. Определите с какой и выберете одну более оптимальную для Вас.

Например, Вы считаете чёрную обувь самой лучшей, а друг говорит, что лучшая обувь коричневого цвета! Когда такое говорит близкий человек, друг, хочется  согласиться. Возможно, невольно Вы это делаете и возникает дискомфорт. Теперь у Вас в пространстве два несогласующихся между собой мнения. Можете принять новое решение - решить что теперь считаете коричневую обувь лучшей: "Ты убедил меня, она действительно лучше!". А можете принять решения вернуть её источнику (другу), а себе оставить свою. Чтобы это не вызвало конфликт, отделите чувства к другу, от Ваших мнений о лучшем цвете для обуви: "Я очень ценю нашу дружбу и уважаю твой вкус в выборе обуви, но мне нравятся больше чёрная обувь."

 Чтобы Вы не выбрали, позаботьтесь о себе. Выбирайте то, что ощущается комфортно и правильно внутри. Тело не врёт.



В следующей статье, я напишу что делать, когда вирус уже внутри. 

Нажмите "сказать спасибо", если статья Вам понравилась и хотите продолжения :-)

Успехов в саморазвитии!



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Не носите чужую "обувь"...
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Кто такие "сильные" мужчина и женщина, зачем они друг другу?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Безопасность терапевтического пространства или "что такое хорошая терапия?"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Четыре вкуса того, о чём говорит человек"
  • "Всё понимаю, но что теперь с этим делать?"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Гляжусь в тебя, как в зеркало..." - Какого цвета ваши чувства?
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь