Не носите чужую "обувь"...

На самом деле, хочется призвать к обратному: "Снимите уже не свою обувь! Перестаньте ходить чужими путями! Делайте собственные выводы! Живите своей жизнью!"

 Не носите чужую обувь

Так задумано природой: для выживания предки должны были передавать свой опыт потомкам. В мире животных малыши, глядя на мать, учатся добывать пищу, летать или плавать, приспосабливаться к окружающей среде, прятаться от опасности и т.д. И все эти навыки перенимаются автоматически.

Человеческий детеныш тоже впитывает семейные паттерны поведения, не подвергая их анализу. Ну, потому, что он еще мал для аналитического мышления, нет другого опыта, а значит не с чем сравнить.

Потом вырастая, мы вдруг замечаем, что и так уже носим "обувь" своих родителей, повторяем их путь, пробуем на вкус мамины слезы и боль, натыкаемся на те же грабли и... жалуемся на тяжелую судьбу.

В психологии этот феномен называется "семейные сценарии" - повторяющиеся из поколения в поколение события (алкоголизм, агрессия, измены, болезни, бездетность, одиночество, безденежье и т.п.).

Когда клиенты осознают, что им от предков передалась такая "нелегкая жизнь", первые реакции не самые позитивные: разочарование, злость, обида, беспомощность и мысли о том, как было бы хорошо, если... 

Оно и понятно. Кому понравится носить тесную обувь, не по размеру, да еще такую уже истоптанную и искривленную?

Что же с ней делать? Ответ очевиден - снимать. 

Правда, облегчение не придет сразу же. Ведь на ногах, явно, остались мозоли, ранки или натоптыши. Если их не залечить, то любая новая (даже самая удобная) обувь будет причинять дискомфорт.

Возвращаясь к семейным сценариям, надо сказать, что приступать к их переменам тоже следует в определенном порядке:

  1. осознать, что вы уже носите не свою обувь - повторяете судьбу предков (прабабушки, бабушки, мамы);
  2. снять ее - разотождествить себя и их, понять, что хотя вы и кровные родственники, но ваши жизни не должны быть одинаковыми. Хотя бы потому, что ВЫ живете в другое время, в других условиях и с другим набором хромосом;
  3. залечить мозоли и трещины - то есть отреагировать те чувства, которые накопились в связи с уже пройденным путем и перенесенной болью;
  4.  выбрать себе удобную "обувь" - понять чего хотите от жизни именно ВЫ и, поблагодарив прошлый опыт (каким бы сложным он не был), начать понемногу двигаться в выбранном направлении.

 

На деле это может быть не быстрый процесс и не всегда этот путь удается пройти в одиночку. Но если его не начать, то можно так и остаться в старых "башмаках". Да еще и передать их своим потомкам.  

 

Мы делаем свой выбор каждый день! И даже ничего не выбирая, человек выбирает оставить все как есть.

Новых вам туфелек, сандалей, босоножек,тапочек, ботинок, мокасин))) 

 

 



Просмотров: 354
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Какова ваша "легенда"? Или что на самом деле управляет вашей жизнью
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь