Драконы в мире внутреннем... Агрессивность современного человека...

Драконы в мире внутреннем…Агрессивность современного человека…


"  Агрессия  буквально означает " продвижение вперёд ". Агрессия лингвистически противоположна Регрессии , которая означает " движение назад ". А вот в психологии Агрессивность противоположна Пассивности, которая означает установку на пребывание в неподвижном состоянии или ожидании. Мы можем продвигаться вперёд, к другому человеку с любовью или с гневом. Оба варианта действия агрессивны, и оба носят для индивидуума позитивный характер.

 Как, правило, мы не испытываем гнева по отношению к тем людям, которые ничего для нас не значат или, которые не причинили нам никакого вреда. Если эти люди просто неприятны нам, то мы избегаем их. Гневаемся же мы на тех лиц, в которых  так или иначе заинтересованы, причём это делается с целью восстановить существовавшие с ними ранее позитивные отношения... После ссоры или иной стычки с любимым человеком добрые чувства по отношению к нему, как правило, не только восстанавливаются, но даже крепнут...

Такая эмоция, как Гнев  представляет собой часть более емкой функции Агрессии ... Без наличия такой способности (выражать злость, гнев) человек либо становится Жертвой , либо делает своими жертвами других людей ... "

 ( А. Лоуэн " Радость ")

В моей терапевтической практике очень много запросов на излечение позиции Жертвы, мольбы научить выстраивать и отстаивать свои границы, страстные желания достижения какой-либо цели, стенания о трудностях в отношениях, жалобы родителей на неуправляемых отпрысков (совсем юных и уже повзрослевших), потоки страхов и депрессивных состояний… В истоке многих этих проблем лежит неумение управлять своей агрессивностью, и даже её отрицание и подавление. В западном обществе вообще не учат деток, что им делать с таким подарком природы, как мощная сила, агрессивность. Более того, именно в западном обществе на сей презент наклеиваются негативные ярлыки и диагнозы.

«Агрессивный» значит злобный, разрушающий, нападающий, уничтожающий, плохой… Как при таких ярлыках признать собственную агрессивность? Конечно, западный человек всеми фибрами Души своей старается избежать признание  в себе такого  качества. Ещё трагичнее дело обстоит с женской агрессивностью. Уже в детстве сильная, активная, отстаивающая себя девочка будет жестоко наказана общественным мнением и не только. В моей психотерапевтической практике такие женщины, девушки имеют в анамнезе приводы в милицию, постановку на учёт в детской комнате милиции, прессинг родителей и педагогов, диагноз «если ты дерешься – ты не девочка, ты плохая, дрянь, проститутка …и т.п.». Можете себе представить, уважаемые читатели, что происходит в дальнейшей взрослой жизни этой женщины с её правами, границами, сексуальностью. В результате такой травмы вырастает либо классическая Жертва, либо Дряная Девчонка, Шлюха… Активный, любознательный ребёнок, отстаивающий себя, соответственно агрессивный, будет подавляем педагогами детского учреждения и, зачастую, родителями.

Между тем, агрессивность есть основа жизни вообще, как динамика, как активность. Соответственно, если развитие ребёнка идёт благополучно, то именно агрессивность обеспечивает это. Процесс рождения – очень агрессивный со стороны новорожденного. Он проявляет агрессивность, проходя родовые пути и отделяясь от тела матери и причиняя ей тем самым боль, но одновременно это естественный и здоровый процесс. Ежели что-либо нарушается в процессе отделения ребёнка от матери в процессе рождения, то это может быть родовая травма (к сожалению, печальные последствия имеют стимуляция родовой деятельности, механическое родовспоможение).  Но ведь и мать проявляет здоровую агрессивность по отношению к ребёнку, стимулируя его к рождению. Буквально тело матери, когда плод созреет, выталкивает ребёнка, провоцирует его отделение и рождение (схватки). Когда мама обнимает малыша, берёт его на руки, целует, играет с ним, смотрит на него – это еже есть агрессивные действия!

Сосание, кусание, плевание – важные психомоторные реакции младенца агрессивной природы. Переворачивание со спины на живот, начало ползания и движение к привлекательной цели – есть агрессия. И задача мамы – помогать, а не блокировать здоровую агрессивность малыша. Все последующие этапы развития маленького человечка так или иначе связаны с его активным самовыражением, с агрессивностью. Важна и здоровая агрессивность родителей (это модели для ребёнка), их собственная активная позиция в оказании ребёнку помощи в процессе роста и развития. Умение сказать своевременно «Нет!», обозначить границы дозволенного, поддержка в преодолении ребёнком трудностей и помощь в удержании и достижении цели имеет агрессивную природу…

В трансперсональной психотерапии (Психосинтез) мы работаем с той самой теневой стороной Силы, с символикой Драконов. Драконы в мире внутреннем есть ничто иное, как подавленная, вытесненная, отрицаемая агрессивность, мощь, активность и вместе с тем – мудрость. Битва Драконов (которую я выявляю на самых первых этапах терапии) символизирует  те трудности, которые надобно преодолеть Герою, чтобы овладеть сокровищами, спрятанными внутри него,  необходимость соприкоснуться со своей теневой Силой и принять её. Страх человека перед собственной Силой, Агрессивностью, Мудростью будет проявляться в постоянной символической войне Драконов и людей. Плененная Драконом Принцесса  есть непринятие своей женственности, сексуальности у милых дам, для мужчин- это отрицание собственной эмоциональности, интуиции, чувствительности, подавление и непринятие Внутренней Женщины, Анимы… Сексуальность вообще состоит в союзе с агрессивностью и страдает от войны с Драконами!  Драконы принятые или отвергнутые нами есть наша Духовность, есть наш контакт или отсутствие оного с миром божественного. Как всё это увидеть и разглядеть? Наблюдайте свои проекции, уважаемые читатели, то, что вы видите вокруг себя, то что так раздражает вас в других либо нравится, это и мощные подсказки вашего Бессознательного – сновидения!

Показания к психоаналитической работе:

- детско-родительские отношения,

- трудности обучения в школе,

- нарушения контактности,

- зависимости,

- работа с границами,

- синдром выгорания, низкого энергетического уровня,

- любовные отношения,

- сексуальные трудности,

- кризисные состояния,

- депрессивные состояния,

- тревожно-фобические расстройства, панические атаки,

- синдром дефицита внимания с гиперактивностью,

- бизнес/деньги,

- трудности с определением, достижением цели,

-неврозы, заикание и др.

 

Уважаемые читатели,

Подружитесь со своими Драконами,

 создавайте с ними союзы любви и взаимоуважения!

 



Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Гнев, агрессия,агрессивность
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Уверенность в себе, агрессивность или пассивность?
  • Уверенность в себе — либо есть, либо нет?
  • Детская агрессивность: причины, последствия и что делать? (Часть I)
  • Детская агрессивность: причины, последствия и что делать? (Часть II)
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Я есть!!!" или как не исчезать из своей жизни.
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Детская агрессивность: кто виноват и что делать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Либо бал, либо пропал... Синдром Золушки или девичьи мечты?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Подростковая агрессивность и пути ее преодоления
  • Сильнее всего любят те женщины, которые уже знают, как это страшно, когда тебя вообще не любят
  • Детская агрессивность. Причины и пути преодоления
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Анальный характер в проекциях на стимулы соматической серии и агрессивность
  • Агрессивность
  • Агрессивность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь