|
Как НЕ попасть на консультацию к психологу?Автор статьи: Арсения Ушкова
Наверное, каждый из психологов хоть раз за практику сталкивался с такими клиентами, которые никак не могут попасть на консультацию. Они по несколько раз записываются и в последний момент переносят или просто не приходят. А если они все-таки дойдут до психолога, то, скорее всего, они не придут в следующий раз. Почему? Потому что обесценят, разочаруются, поймут, что им это не нужно и что у них все, в общем-то, хорошо. У меня в прошлом году был один клиент, который записывался и переносил консультацию 6 раз! Почему вообще так происходит? Ведь вроде вы записались, вроде есть желание, вроде есть запрос - почему в итоге консультация отменяется? Я прикинула несколько возможных причин. Итак, номер раз. Возможно, вы испугались. Сопротивление сработало заранее, на бессознательном уровне. Ведь, по мнению наших клиентов, психолог все-таки обладает неким магическим ореолом и может вытащить что-то больное, страшное, чего клиент не хочет вытаскивать и с чем не готов работать. На мой взгляд, ничего такого мы не вытаскиваем, просто потому, что если клиенту это необходимо - его психика сама защитится, а если что-то "вылезло" - то это что-то важное, с чем клиент может справиться сейчас, с поддержкой опытного человека. Просто не надо оставлять его с этим "вылезло" наедине, чтобы не было повторной ретравматизации. Ну да это тема для отдельной статьи... Номер два. Возможно, вы еще не готовы. Возможно, обратиться к психологу вам кто-то посоветовал или вы сами наткнулись где-то на статью психолога и подумали - нужно идти, там мне помогут. Однако у вас пока недостаточно мотивации и недостаточно ресурсов, у вас неправильное представление и ожидания от работы психолога, вы не готовы сами вкладываться и работать… нужное подчеркнуть. Мне кажется, психологическая готовность очень важна и чуть ли не в первую очередь влияет на эффективность и результат терапии. Поэтому, например, на свои программы "до результата" я беру не всех, а предварительно провожу консультацию, чтобы определить готовность клиента к работе и этому самому результату. Номер три. Возможно, вам еще просто банально рано. Внутренне анализируя ситуацию (часто неосознанно), вы понимаете, что вы пока и сами справляетесь, что что-то, например, сэкономить деньги или поддержать ваше настоящее состояние в таком виде - актуальнее, чем пойти на консультацию. Проблема еще не сформировалась, не загноилась достаточно, чтобы ее решать. По моему опыту, клиенты приходят к психологам в уже готовом кризисе - то есть, проблема налицо, она очень болит, но старые стратегии поведения в этой ситуации почему-то не срабатывают, а по-другому справляться вы пока не умеете. Тут важно упомянуть о «профилактике». Некоторые мои коллеги считают, что психологическая профилактика - это круто и полезно, что многим нашим соотечественникам, если не всем, просто необходимо ходить к психологам просто всю жизнь. Я тут немного поспорю с ними - я считаю, что все происходит вовремя и в силу наших возможностей. И если вы пока еще что-то не сделали - может, оно вам пока и не надо? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|