|
Как предотвратить насилие в школах российских городов.Автор статьи: Черкасова Екатерина Михайловна
Как предотвратить насилие в школах российских городов. 19 января в городе Улан-Удэ школьник пришел в класс с коктейлем Молотова, затем он напал с топором на убегавших из школы людей. В результате нападения пострадали педагог и пять учеников. Затем подросток попытался покончить с собой. Также на днях похожее ЧП произошло в школе поселка Смольное Сосновского района Челябинской области, где ребенок напал с ножом на обидевшего его одноклассника. Резня в пермской школе случилась утром 15 января, здесь пострадали 12 учеников, педагог и группа самих нападавших. После нападений на школы часто причину ищут в системе охраны учебных учреждений. Хотя истинные причины находятся глубже - в психологическом состоянии подростков. Cитуация в семье, взаимоотношения в школе, негативное влияние видео про насилие, «жестокость» в соцсетях способствуют экстремальным формам поведения подростков. На какое поведение подростков следует обратить особое внимание: - сокрытие своих проблем и переживаний, нежелание искренне общаться с близкими - появление на теле скрываемых следов порезов, ожогов и других следов повреждений, причины которых объяснять не хочет - навязчивое желание похудеть, резкая критика в адрес «жирных» людей - чрезмерное потребление кофе, энергетиков, нарушение режима сна и отдыха - длительное «зависание» в наушниках за компьютером, планшетом, в смартфоне, постоянная переписка - установление паролей, сокрытие информации на всей гаджетах, постоянная очистка истории браузеров, корзины - необычный сленг в общении, который раньше не употреблялся. Причины могут быть в: - острых конфликтах в семье (развод, насилие, радел имущества) - изменении социального круга в результате переезда - объективно тяжелой жизненной ситуации (смерть близкого родственника, тяжелое заболевание). - переживании личной неудачи в социально-значимых ситуациях - неразделенной любви или разрыве отношений - травле сверстниками в школе или на улице (может проводиться в социальных сетях, а также вовлечние в «группы смерти»). Что необходимо предпринимать: «Мониторить соц. сети», добавляться в друзья, подписываться на страницы подростков. Изучать «аватрку», «статус», друзей, содержание «стены/страницы», группы. Особое внимание следует обратить на суицидальные группы, где склоняют детей и подростков к суициду, идеализируют смерть и уход из жизни. В связи с тем, что сейчас подростки активно общаются со смартфона не только в соц. сетях, но и в мессенджерах, приложениях Viber, Watsapp, Telegram и т д, поэтому в случаях крайней необходимости, нужно получать информацию о сообщениях в чате или на канале. Есть законные специальные приложения, которые позволяют это сделать. В школах необходимо проводить скрининговое массовое психодиагностическое обследование (не реже 1 раза в год) для выявления группы риска, с которой необходимо тщательно работать. В пакет тестов должны входить не только опросники, но и проективные методики. Стандартный пакет: Тест Л. Сонди (Метод Портретных Выборов) - передний и задний план (3-5-7 раз) + тест М. Люшера (2-3 раза) + тест Акцент 2-90 М. И Вигдорчик и/или ИТО (Индивидуально-типологический опросник) Л. Н. Собчик + РАТ (Рисованный Апперцептивный Тест). Если возможно - дополнить тестом ММИЛ/ СМИЛ – подростковый вариант. Данный пакет тестов позволяет своевременно выявить глубинные (неосознаваемые) конфликты, агрессивные или суицидальные тенденции, которые могут «прорваться» на уровень поведения, имея социально-неприемлемую, если не сказать, социально-опасную форму. Использование в пакете теста Сонди (Test Szondi) - Метода Портретных Выборов позволяет составить целостную картину личности, увидеть сложные механизмы поведения человека, истоки которых лежат в глубинах бессознательного. В случае существенного отклонения одного или нескольких факторов, можно своевременно выявить скрытые, не всегда очевидные стороны внутриличностной дезадаптации, которые могут проявляться в неадекватном поведении, преступлениях, деструктивных поступках, суицидальном поведении. Отклонения факторов, на которые в первую очередь обращать внимание: s+!! s+!!! s-!!s-!!! деструктивный маятник е-!!е-!!! e+!!e+!!! эпилептоидный маятник m-!! m-!!! избыточное стремление к отрыву от родителей, грозящее одиночеством, беспризорностью и противоправным поведением Ниже представлены результаты однократного тестирования 4 человек по тесту Сонди (передний и задний план): Преимущества теста: - относится к группе проективных методов, которые позволяют получить объективную картину состояния базовых индивидуально-психологических особенностей личности. Достоверно определить глубинные, скрытые возможности личности, структуру потребностей и мотивов, что не могут «отловить» опросники; - делает практически невозможным сознательное искажение обследуемым информации о себе в нужном направлении; - содержит невербальный стимульный материал (портреты людей), который позволяет избежать языковых барьеров в процессе тестирования. - время прохождения теста – 5-10 минут. Комплекс вышеуказанных методик позволяет своевременно выявлять группу риска, и выстраивать эффективную коррекционную работу с подростками для предупреждения преступных действий и иных социально-опасных поступков. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|