Как предотвратить насилие в школах российских городов.

Как предотвратить насилие в школах российских городов.

19 января в городе Улан-Удэ школьник пришел в класс с коктейлем Молотова, затем он напал с топором на убегавших из школы людей. В результате нападения пострадали педагог и пять учеников. Затем подросток попытался покончить с собой. Также на днях похожее ЧП произошло в школе поселка Смольное Сосновского района Челябинской области, где ребенок напал с ножом на обидевшего его одноклассника. Резня в пермской школе случилась утром 15 января, здесь пострадали 12 учеников, педагог и группа самих нападавших.

После нападений на школы часто причину ищут в системе охраны учебных учреждений. Хотя истинные причины находятся глубже - в психологическом состоянии подростков. Cитуация в семье, взаимоотношения в школе, негативное влияние видео про насилие, «жестокость» в соцсетях способствуют экстремальным формам поведения подростков.

На какое поведение подростков следует обратить особое внимание:

- сокрытие своих проблем и переживаний, нежелание искренне общаться с близкими

- появление на теле скрываемых следов порезов, ожогов и других следов повреждений, причины которых объяснять не хочет

- навязчивое желание похудеть, резкая критика в адрес «жирных» людей

 - чрезмерное потребление кофе, энергетиков, нарушение режима сна и отдыха

- длительное «зависание» в наушниках за компьютером, планшетом, в смартфоне, постоянная переписка

- установление паролей, сокрытие информации на всей гаджетах, постоянная очистка истории браузеров, корзины

- необычный сленг в общении, который раньше не употреблялся.

 Причины могут быть в:

- острых конфликтах в семье (развод, насилие, радел имущества)

- изменении социального круга в результате переезда

- объективно тяжелой жизненной ситуации (смерть близкого родственника, тяжелое заболевание).

- переживании личной неудачи в социально-значимых ситуациях

- неразделенной любви или разрыве отношений

- травле сверстниками в школе или на улице (может проводиться в социальных сетях, а также вовлечние в «группы смерти»). 

Что необходимо предпринимать:

 «Мониторить соц. сети», добавляться в друзья, подписываться на страницы подростков. Изучать «аватрку», «статус», друзей, содержание «стены/страницы», группы.  Особое внимание следует обратить на суицидальные группы, где склоняют детей и подростков к суициду,  идеализируют смерть и уход из жизни.

Как предотвратить насилие в школах российских городов

В связи с тем, что сейчас подростки активно общаются со смартфона не только в соц. сетях, но и в мессенджерах, приложениях Viber, Watsapp, Telegram и т д, поэтому в случаях крайней необходимости, нужно получать информацию о сообщениях в чате или на канале. Есть законные специальные приложения, которые позволяют это сделать.

 В школах необходимо проводить скрининговое массовое психодиагностическое обследование (не реже 1 раза в год) для выявления группы риска, с которой необходимо тщательно работать. В пакет тестов должны входить не только опросники, но и проективные методики. 

Стандартный пакет:

Тест Л. Сонди  (Метод Портретных Выборов) - передний и задний план (3-5-7 раз) + тест М. Люшера (2-3 раза) + тест Акцент 2-90  М. И Вигдорчик и/или ИТО (Индивидуально-типологический опросник) Л. Н. Собчик + РАТ (Рисованный Апперцептивный Тест).

Если возможно - дополнить тестом ММИЛ/ СМИЛ – подростковый вариант.

Данный пакет  тестов позволяет своевременно выявить глубинные (неосознаваемые) конфликты, агрессивные или суицидальные тенденции, которые могут «прорваться» на уровень поведения, имея социально-неприемлемую, если не сказать, социально-опасную форму.

Использование в пакете теста Сонди (Test Szondi) - Метода Портретных Выборов позволяет составить целостную картину личности, увидеть сложные механизмы поведения человека, истоки которых лежат в глубинах бессознательного.

В случае существенного отклонения одного или нескольких факторов, можно своевременно выявить скрытые, не всегда очевидные стороны внутриличностной дезадаптации, которые могут проявляться в неадекватном поведении, преступлениях, деструктивных поступках, суицидальном поведении.

Отклонения факторов, на которые в первую очередь обращать внимание: 

s+!! s+!!! s-!!s-!!! деструктивный маятник

е-!!е-!!! e+!!e+!!! эпилептоидный маятник

m-!! m-!!! избыточное стремление к отрыву от родителей, грозящее одиночеством, беспризорностью и противоправным поведением

Ниже представлены результаты однократного тестирования 4 человек по тесту Сонди (передний и задний план):


Преимущества теста:

- относится к группе проективных методов, которые позволяют получить объективную картину состояния базовых индивидуально-психологических особенностей личности. Достоверно определить глубинные, скрытые возможности личности, структуру потребностей и мотивов, что не могут «отловить» опросники;

- делает практически невозможным сознательное искажение обследуемым информации о себе в нужном направлении;

- содержит невербальный стимульный материал (портреты людей), который позволяет избежать языковых барьеров в процессе тестирования.

- время прохождения теста – 5-10 минут.

Комплекс вышеуказанных методик позволяет своевременно выявлять группу риска, и выстраивать эффективную коррекционную работу с  подростками для предупреждения преступных действий и иных социально-опасных поступков.



Просмотров: 241
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологические причины отклонения в поведении “трудных” подростков и пути коррекции их личности
  • Типичные нарушения в поведении подростков "группы риска".
  • Раннее выявление факторов риска суицидального поведения подростков
  • Проблемы в школе с письмом и чтением? На что следует родителям обратить свое внимание.
  • Промискуитет: социально- и индивидуально-психологические причины
  • Подросток в неполной семье. Проблемы, которые могут подстерегать.
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»
  • Черты незрелости личности, которые могут привести к делинквентному поведению
  • Почему мы переедаем. Тест на нарушения пищевого поведения и истинные причины
  • «Группы смерти» в социальных сетях –  угроза жизни детей!
  • Границы личности – то, что позволяет сказать «Я – есть!».
  • В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить внимание
  • Тревожные сигналы, на которые стоит обратить внимание в начале отношений с мужчиной
  • Современные представления о социально-психологической адаптации подростков
  • О вопросах социально-психологической готовности подростков к профессиональной деятельности
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным
  • Психологические группы для приемных детей и подростков - трудности и пути решения.
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • ЧП в Стерлитамаке: ученик школы напал с ножом на учителя и школьниц, после поджег класс
  • Агрессивное поведение подростков в социальных сетях
  • Особенности религиозного настроения среди некоторых социально активных подростков и молодежи
  • Социопатические родители: 3 знака на которые стоит обратить внимание.
  • “Мы идем в школу” 5 аспектов на которые стоит обратить внимание
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Тест Сонди и Адольф Эйхман
  • Тест Сонди и анализ судьбы
  • Для чего нужны группы общения для подростков?
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • Важные моменты, на которые стоит обратить внимание еще до секса с новым мужчиной
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь