|
“Мы идем в школу” 5 аспектов на которые стоит обратить вниманиеАвтор статьи: Цепа Анна Александровна
1. Психологическая готовность ребенка. Большая часть родителей уверенна - если ребенок умеет считать и писать - ему самое время отправляться в школу. Однако этого не достаточно! Кроме знаний (ради которых туда идут), есть еще одна важная цель и задача посещения школьных стен - научить ребенка жить в обществе. Понимать его правила и законы, уметь общаться с другими, добиваться своих целей, быть честным или хитрить, помогать другим или просить о помощи. Когда решаешь задачу - действуешь по алгоритму, все просто и понятно (ну если не просто, то хотя бы понятно). А вот когда твой сосед по парте, вдруг, забирает твою тетрадку - что делать? Или учитель весь урок не замечает как усердно ты тянешь руку. Что делать, когда тебя толкнул старший школьник? Как быть, как поступать в непонятных ситуациях? Именно к множеству вот таких событий должен быть готов ваш ребенок. Понять эту готовность можно только в результате наблюдения и обсуждения с ребенком того как проходил его день, как он общался с друзьями и сверстниками, что делал с воспитателем в садике. Если понимаете, что ребенку будет сложно ориентироваться в этих вопросах, стоит уделить этому внимание и научить его. 2. Выбираем учителя, а не школу. Мы хотим, чтобы наш ребенок был успешен с пеленок. Чтобы у него было все самое лучшее. Школа естественно не исключение. Мы выбираем ту что попрестижнее, о которой хорошие отзывы. Но те ли это критерии? Начнем с того, что в школу надо ходить долго. В нее нельзя опаздывать. А значит нужно рано вставать и быстро собираться. Поэтому один из критериев - как близко расположена школа. Тем более, что первое время именно вам, родители, придется рано вставать и вести туда свое чадо (и нести его тяжелый портфель). Другой параметр - это конечно учитель. Сколько бы званий не было у школы (и учителя) есть простой личностный фактор - подошел вашему ребенку этот взрослый или нет. Смогли они найти общий язык или нет. Почему это важно - первый учитель закладывает любовь к знаниям, умение учиться, от него зависит статус вашего ребенка в коллективе сверстников. Если учитель и ребенок не нашли общего языка, это повлияет на все вышеперечисленное крайне негативно. Как правильно поступить родителю. Выбирайте учителя не по званиям и заслугам, а по отзывам мам и детей, которые сейчас учатся в классе этого учителя. Все, что вам надо, это подойти к концу уроков к четвертым классам. Остановить пару мамочек и расспросить как учитель относиться к детям, как организовывает мероприятия, на сколько требователен, есть ли в классе любимчики и т.п. Задавайте практичные вопросы, жизненные - и внимательно следите не только за ответами мам, но и за реакцией деток. После, конечно, можете поговорить и с самим учителем. 3. Решаем бытовые вопросы. О чем это вообще? Какой быт? Школа - это уроки и учебники. Всё! А вот и нет! Школа она большая и огромная. Ваш ребенок должен быть с ней знаком до того как настанет 2 сентября. Ребенок должен знать как дойти самому в класс. Причем знать несколько путей. Стоит показать ему как пройти в столовую, спорт зал, кабинет медицинского работника и завуча. Вам может казаться, что это полная ерунда. Но чем больше знает ваш ребенок, тем увереннее он себя чувствует, а значит на уроках его не терзают переживания и тревоги. Парты. Проверьте соответствует ли парта и стул вашего ребенка его росту. Не зря ведь в нашем далеком детстве все парты имели разную маркировку (помните такие разноцветные квадратике на ножках). Сегодня же школы закупают новую мебель и немного забывают о соответствии роста и места. И еще один деликатный момент. Вы должны знать на сколько комфортно вашему ребенку пользоваться туалетом. Я не раз сталкивалась с ситуацией, когда дети, в принципе, не очень понимают как пользоваться туалетом, где вместо унитаза дырочка в полу. Также многим детям не комфортно справлять нужду, когда много людей вокруг (а кабинок в школах нет). Именно поэтому дети бегают в туалет на уроках (тогда там нет людей). Есть и те, кто могут пользоваться только домашним туалетом. И все время проведенное в школе терпят. Вы должны понимать, что это негативно сказывается и на их внимании и на возможности сосредоточиться. 4. Занимаемся внешним антуражем. Я понимаю, что поход за школьной формой, тетрадками и прочими школьными принадлежностями вводит в стресс родителей и их кошелек. Но тем не менее очень важно, чтобы ваш ребенок принимал участие в покупке школьных мелочей - и очень важно, чтобы они ему нравились. Подумайте о себе - на сколько увереннее вы себя чувствуете, когда идете в красивом и удобном для вас платье? Правда совсем иначе, чем выбежав на улицу в халате. Так и ребенку важно, чтобы его дневник, портфель, пенал - были реально крутыми и классными. вы можете сколько угодно считать это полной ерундой, но для первоклашки это первые шаги на пути любви к школе. Также у ребенка должно появиться в доме свое собственое место, где он делает уроки. Не уголок на столе в кухне. Свой собственный стол, с ящичками и полочками. Таким образом вы показываете ребенку, что уважаете его новый статус, считаете его уроки и домашние задания действительно важным и серьезным занятием. 5. Следим за речью. И это пожелание относиться только к родителям. Вы даже не представляете в каких эпитетах мы описываем школу. Какое “радостно” у нас выражение лица при очережном упоминании классного руководителя и домашнего задания, которое надо делать всей семьей. Ваш ребенок видит все это и также начинает относиться к школе. Что это место, где вечно требуют деньги, что знания не важны, что школы отстали и устарели. Думаю не нужно объяснять к каким последствиям это приводит. Понятно, что общаясь с детьми мы говорим им совершенно иное. Но дети ведь слышат вас не только когда вы обращаетесь к ним. Но всегда, когда вы рядом ( с кем бы вы не разговаривали). Посему будьте внимательны к своим словам.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|