2 мифа о социализации ребенка

1. Первый миф: "Чем раньше научу ребенка общаться в коллективе, тем проще ему будет социализироваться".

Под «чем раньше» имеется в виду возраст до 3 лет.

2 мифа о социализации ребенка


В основе этого заблуждения лежит отсутствие знаний по психологии развития.

До 3 лет у ребенка еще не сформировано устойчивое представление о себе, как о другом человеке. У него нет внутреннего понимания, что возможно какое-то иное видение ситуации, кроме его собственного. 

Это называется детским эгоцентризмом – не способность встать на место другого человека. 

То, что родители имеют в виду под "неправда, он все понимает, когда разговариваю с ним" - это просто внешняя демонстрация того поведения, о котором просят. Внутреннего самоконтроля еще нет. 

Именно поэтому ребенок нарушает свои "обещания" по несколько раз за день и все повторяется снова и снова. Ожидания родителей не оправдываются, возникает разочарование и злость на ребенка. 

Для того, чтобы социализироваться, т.е. научиться отстаивать свое мнение, не нарушая общепринятых норм, необходимо умение видеть ситуацию глазами другого и понимание, где заканчиваются собственные границы и начинаются границы другого человека. В 1,5 года этого еще нет. В 3 года - процесс в самом разгаре и не завершен. 

Занятия ребенка раннего возраста в детском коллективе могут сделать его умненьким, т.е. развить интеллект. Могут повеселить и порадовать его , если рядом находится мама или нравится педагог. Но социализировать его раньше, чем это заложено самой природой - невозможно. 

2. Второй миф звучит так: «Для социализации ребенка  обязательно нужен детский сад». 




Этот миф держится на том, что не все имеют полные представления о двустороннем процессе социализации.

В яслях и в младшей группе детского сада в возрасте 1,5-4 лет ребенок  приспосабливается  к жизни в условиях коллектива, т.е. это внешняя, но не единственная сторона социализации.

Вряд ли родители желают только того, чтобы ребенок не ссорился со своими друзьями.

А вот чувствовать себя уверенно в любой ситуации  с любым собеседником – это уже полноценный результат социализации, к которому лично мне хотелось бы стремиться в воспитании своих детей.  

И огромное влияние на такой исход социализации с рождения  и весь дошкольный возраст оказывает семья – мама и папа, т.е. взрослые, которые заботятся о ребенке  и от которых он зависит. 

Отдавая ребенка в садик только ради социализации, а не по другим причинам,   нужно свериться, на сколько  свободно и комфортно он чувствует себя  вне поля зрения мамы. Как и у взрослых, у детей разная потребность в общении с большим количеством людей. Об этом важно помнить. 

Если ребенок не уверен в себе, застенчив, тих и труслив, то ему требуется поддержка взрослого, чтобы правильно отстоять себя в коллективе более сильных сверстников. А возможности  одного воспитателя чисто по-человечески сильно ограничены, чтобы оказывать такую поддержку 25 горюющим двухлеткам. 

Поэтому по жизни мы наблюдаем перекос в сторону адаптации: не кричи, не плач, не дерись. 

Отсюда напрашивается такой вывод: отдавая ребенка в садик раньше, чем он психологически готов к этому, т.е. младше 4 лет, нужно отдавать себе отчет в том, что в результате ребенок просто адаптируется по пути наименьшего сопротивления.

Он учится справляться сам, как умеет, минимизируя риск наказания. Это не учит его уверенно чувствовать себя в разных ситуациях и не дает ему знания, как можно по-разному реагировать на проявления других людей. 

Каждый родитель имеет право сам решать, отдавать ли  ребенка в садик и в каком возрасте. В принятии решении поможет  здравый смысл - знание своих целей, особенностей  ребенка и ситуации в детском саду. Опираться в решении этого вопроса  на то, что "говорят люди" - бессмысленно. 

Для социализации ребенка важна личность взрослого, который рядом - родителей, воспитателей, педагогов. Нужно, чтобы рядом был человек, который не только заботится о дисциплине, но и способен принять негативные чувства ребенка. 

Если возникла проблема с посещением садика, то сделать ребенку хорошо можно двумя путями. Либо методом проб и ошибок менять детское учреждение, воспитателя и коллектив на эмоционально более благополучный, либо позволить  ребенку расслабиться дома после садика - дать ему покривляться, побыть шумным, выполнить "капризы". Оба пути требуют от родителей душевных сил и терпения. 

--
 С любовью к своему Делу и заботой о Вас 
Анна Колесова 
Психолог, онлайн консультант 
(Спб, скайп, whatsapp)
#psy_zabota 
#psy_cognitions




Просмотров: 335
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Роль сказки в социализации ребенка
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Мультсериал "Маша и Медведь" как фактор гендерной социализации детей
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Роль "нравственного иммунитета" в процессе конструктивной социализации личности
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • " Воспитатель жалуется на поведении ребенка в детском саду".
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • "Я-ценность" или научите ребенка себя защищать
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь