Зачем ломать жизнь детям? (о психосексуальных деструктивных аспектах)

Всем нам приходится так или иначе сталкиваться с вопросами воспитания и образования в ходе своей деятельности. К нам приходят совершенно разные клиенты, но чаще всего именно наши "зеркала", которым мы помогаем, а иногда и не можем помочь, к сожалению, особенно когда клиент "абсолютно прав" и весьма агрессивно перекладывает груз ответственности на наших коллег, на нас с вами.
Упрямые, упертые установки нередко ломают жизнь самым близким и любимым людям, как правило, самым незащищенным и слабым, - детям.
Можно по-разному оценивать и выявлять причины, по которым человек поступает именно так, однако вся драма именно заключается в том, что осознание приходит далеко не сразу, если вообще приходит.
Влияние матери на сына колоссально. И многие мои коллеги отмечают разные компоненты формирования Эдипова комплекса. Но в большинстве случаев, никто не спешит ни к психологу, ни к психотерапевту,  потому что "таков порядок".
"Материнское слово "закон", звучит, пожалуй, еще пострашнее, чем латинское Dura lex, sed lex (Закон суров, но это Закон).
Во многом собственническая  позиция матери по отношению к сыну начинается именно в период беременности, особенно если неблагоприятные условия в семье. (Например,  что может чувствовать беременная молодая женщина, чье удивительное состояние омрачается пьющим мужем, приползающим домой после загулов, социальными или военными потрясениями или если это  мать-одиночка, решившая родить для себя?).
Жизнь, которая внутри нее развивается, это ее жизнь, ее собственные проекции. Понятно, что не каждая женщина задумывается о том, какой вред принесут ее несгибаемые установки, как это скажется на психике ребенка в дальнейшем. Она словно отталкивается от идеи "Здесь и сейчас" и ей важно переместить центр своей  Вселенной на того, кто родится. Еще немаловажный момент, многие мамы относятся к только что появившемуся ребенку как к игрушке, к куколке. (Вспомните даже в обиходе слова "Кукленок", "Куколка").
Такое отношение к ребенку, особенно если родила совсем юная женщина, лет 18-19, искажает представление о ребенке как личности, лишает фактически смысла его отдельного сужествования, вне материнской зоны.
Это проявляется в том, что сразу придя из роддома,  мама не оставляет своего ребенка. Это и понятно, но...! Я не понимаю, зачем ребенка укладывать рядом с собой спать. На мой, может и несколько  специфический, но тем не менее, материнский взгляд, это  вызывает невроз и у самой матери. В общем, "куколка" растет и практически не идентифицирует себя отдельной самостоятельной личностью.
Тончайшая грань между формируюущимися социальными, гендерными, психологическими установками "Я" ребенка размыты. Если говорить о воспитании мальчиков, то это особенно выражено.
Мальчик спит с матерью вплоть до 8-9 лет (коллеги, это не абстракция. Интимная зона матери вся в поле зрения сына. И обнажение, даже частичное,  и критические дни, а если говорить о том, что еще нередко и отец ребенка спит рядом...?) Половое воспитание здесь очевидно нарушено. Формируется глубокий внутриличностный конфликт. С одной стороны, сын имеет все половые признаки мужчины, а личность или даже стиль мышления во многом именно женский. Особо сложным выступает процесс - "принятия-непринятия себя". То есть подросток, юноша,  молодой мужчина весьма часто испытывает сопротивление между принятием себя как отдельного, самостоятельного индивида мужского пола и отторжением себя именно по причине жесткого доминирования женского,  материнского образа в подсознании. 

 

Зачем ломать жизнь детям  о психосексуальных деструктивных аспектах



Просмотров: 258
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Пониженное либидо у "ребенка" ставшего психологическим мужем своей матери.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Мужчина или женщина? Несколько "неудобных" мыслей о "половом вопросе"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Панические атаки, вегето-сосудистая дистония или жизнь на "до" и " после".
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь