|
Повзрослевшие слишком раноАвтор статьи: Людмила Снитко
Повзрослевшие слишком рано и обреченные на внутреннее одиночество и пустоту, живут со своей детской ранимой частью, с тайной надеждой ожидая избавления от своих страданий. С каждым днем все больше ощущая переполненность своими непрожитыми детскими чувствами горя и одиночества, желанием отпустить прошлую боль и обиду, они не могут дать себе право чувствовать, желать и жить. Это те, кто с детства был остановлен в своих импульсах и желаниях, кому приходилось «держать лицо», создавая вокруг себя образ воспитанного и вежливого ребенка в угоду родителям, любовь которых так боялись потерять. Это те, кому приходилось выдерживать противоречивые родительские послания, типа: «ты еще маленький, но веди себя, как взрослый». Например, маленький в свои пять лет давать советы и выражать свое мнение, но уже большой, чтобы сидеть с младшим братом и заботиться о нем, пока нас, родителей нет дома. Или большой, для того, чтобы соответствовать нашим, родительским, ожиданиям. Или большой, чтобы не позорить нас, родителей, своими глупостями, играми, действиями, дурачествами, спонтанностью в свои пять лет. Это те, кто жил в постоянном «ты должен» и «как тебе не стыдно». Неудобный ребенок с его неудобной для родителей жизнью: свободой, непринужденностью, легкостью, спонтанностью и чудаковатостью приводил к все большей родительской отстраненности, занятости, усталости, отсутствию любви или невозможности дать ее в необходимом количестве и качестве. Инаковость ребенка пугала и не находила возможности быть принятой и признанной, что способствовало детской потере себя и «натягиванию маски». «Взрослей поскорей, такой ты нам не удобен, такой ты для нас невыносим, такого тебя нам сложно выдерживать, с таким тобой мы не знаем, как быть, такой ты заставляешь нас встречаться со своей болью»,- транслировали родители, все больше страшась прикасаться к своей привычной замороженности, правильности, зажатости, к своему маленькому, испуганному, сжавшемуся внутреннему ребенку, нежелая признать, что сами до сих пор находятся в поиске любви мамы или папы, надежде быть услышанными в своем мнении, своих желаниях и потребностях, быть принятыми и признанными. Им было сложно увидеть и ощутить невыносимую боль, отчаянье, одиночество и растерянность, которые заставляли взрослеть их детей с огромной скоростью. Вынужденно становясь взрослыми раньше времени, или принимая для себя такое решение, они платили огромную цену. Подстраиваясь и адаптируясь к миру взрослых, ребенок был вынужден тратить на это все свои детские ресурсы, утрачивая при этом свои желания, потребности, удовольствия, свою свободу, спонтанность и все больше превращаясь в того, кого хотели в нем видеть родители – удобного и покорного. Им приходилось все глубже запрятывать свою грусть, боль и отчаянье, вытесняя ситуации, в которых больше всего нуждались в поддержке и принятии родителей, но так и остались в одиночестве. Одинокие в своих потребностях и нужде быть услышанными, по мере своего развития, повзрослевшие слишком рано, не имеют достаточно ресурсов для отделения от родителей и возможности «вырасти» во взрослую психологически сформировавшуюся личность. Слишком сильно желание детской части, тоскующей по любящему родителю и страстно желающей его вернуть. Именно она держит и не дает возможности произойти долгожданному отделению. Оторванные от собственных чувств, но настроенные на чувства других, утратившие значимость себя самого, но ожидающие ее подтверждения от других, продолжая чувствовать себя плохими и несовершенными, ожидая, что кто-то позаботится о них, лишая себя права заботиться о себе, так как им это нужно, чувствовать то, что чувствуется, они не дают возможности своей детской части вырасти во взрослую фигуру, дающую себе право жить в соответствии со своими потребностями.
P.S. Буду благодарна за перепост на Facebook) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|