|
Как я помогаю детям избавиться от страхов.Автор статьи: Никонова Анна Михайловна
На приёме девочка с мамой. Девочке 7 лет, сильные страхи.В детстве были дыхательные пароксизмы. У мамы с тех пор постоянное беспокойство за неё. Сейчас приступов нет.Боится темноты, зеркал, страшного персонажа из компьютерной игры, не остаётся одна дома даже на короткое время.Очень артистична, демонстративна. О страхах говорит охотно, весело, как сказку рассказывает. У меня складывается такая цепочка в возникновении и развитии этого страха:Первичная травматичная ситуация с купанием - мамин страх – возрастные страхи - природный артистизм и демонстративность, придающие страху своеобразный «театральный налёт», способствующий привлечению внимания к себе.И если проблемы с дыханием уже нормализовались, то мамин страх никуда не делся, и подогреваемый «увлекательными» рассказами девочки об « ужастиках в темноте» принял другую форму - форму страха за эмоциональное благополучие ребёнка.С учётом ситуации, что в семье есть старший брат и налицо конкурентные отношения, страх девочки может быть также прекрасным средством привлечения внимания к себе. Что делаем? Работаем со страхами по методике А. И. Захарова (книга «Как помочь нашим детям избавиться от страха» и др.). 1.Выявление страхов (по опроснику, предложенному А.И.Захаровым) 2.Обсуждение результатов с родителями. 3.Рисование страхов. 4.Обсуждение нарисованных страхов с родителями. 5.Повторное рисование оставшихся страхов, «нарисовать себя небоящимся». 6.Обсуждение нарисованных страхов с родителями. 7.Психодраматическое проигрывание оставшихся страхов. Это, как говорится, костяк работы. Параллельно возможно проведение дополнительной диагностики, с целью дифференциации эмоционального состояния. В конкретном случае использовалась методика «Страна чувств», авторы Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д, рисуночные тесты «Человек», «Человек поддождём», авторы Е. Романова и Т. Сытько.
Для создания образа себя использовались изображения сказочных героев из набора Ирины Васильевой «Волшебный сундучок».
2. Буратино ."Я на него больше всего похожа". 3.Василиса Прекрасная ."Я такой хочу быть". Удалось подобрать из этой же серии (набор "Волшебные предметы"), предметы, которые помогут победить страх.В заключении консультации раскрасили раскраску с праздничным тортом (недавно был день рождения).
Я считаю необходимым проведение работы с семейным окружением: С родителями: 1."Семья", проективный рисунок. 2."Опросник родительского отношения" (А.Я.Варга, В.В. Столин). 3.Возможно использование опросника по страхам.Мне очень нравится опросник В. Леви в книге "Приручение страха". Организация совместного занятия со старшим братом (как вариант, работа в песочнице).Учитывая творческие возможности девочки, будет эффективным использование сказкотерапии, игр-драматизаций, т.е. тех приёмов, где будут задействованы воображение и актёрские способности девочки. Тех, кому интересна детская психология, организация и проведение работы с детьми приглашаю на свою обучающую программу "Эмоциональные проблемы у детей". Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|