|
Поговорим о зависимых? Часть вторая: Цели – ценности – убежденияАвтор статьи: Косинцев Владимир Георгиевич
Социальные аспекты, элементы социализации, основанные на бумажных и неписанных законах, являются векторами, следуя по которым, мы, преодолевая трудности, чувствуем себя реализованными в личном и творческом планах. Давайте попытаемся взглянуть на жизнь обычного человека с иного ракурса, когда реальность, воспринимаемая нами, искажена. Ранее я говорил о том, что зависимый видит мир «по-своему», через призму бессознательных установок, называемых генетическими императивами, импринтами, кондиционированием, паттернами и научением. Исходные, базовые программы, если сравнивать тело человека с аппаратным обеспечением, а его сознание и душу с программным, наподобие компьютера, запускают последовательные реакции, схожие с мгновенным откликом на любое «нажатие клавиш» на невидимых «клавах». Отклик тела, его реакции в виде рефлекторных мышечных реакций, «навязанных» инстинктами, тому подтверждение. Сколько раз вы моргнули, читая эти строки? Ответа нет. Сколько раз вдохнули и выдохнули, с тем, чтобы насытить тело, его клетки, мозг кислородом за последние пару минут? А нужно ли знать? Какие ферменты выделились, чтобы переварить проглоченную пищу утром или в обед? Кому приходило в голову думать об этом? Большинство жизненно важных реакций и откликов тела на них нам не нужно программировать, поскольку за нас это уже «сделали»… Написанные программы работают естественно, закономерно, просто, автоматически и не нуждаются в корректировке посредством апгрейда. Однако у нас остается право и свобода воли поступать так, как мы посчитаем нужным и, согласно законам Бытия, жнём всегда только то, что сеем. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Есть лишь выбор и его последствия». Если мы станем рассматривать культуру общества, в котором живем, то наверняка она наложила свой отпечаток на формирование характера, основанных на особенностях личности, в том числе врожденных задатков и вместе с ним формирующегося мировоззрения, являющегося базовым для последующего выбора нами тех или иных решений. Давайте посмотрим на «изнанку» тех принципов, которые являются для большинства людей основополагающими. Одновременно проведем параллели с теми аспектами, о которых я упомянул в первой части. Итак, социальная сфера, и принципы, заложенные здесь, в деструктивных семьях несут в себе потенциально опасные тенденции к саморазрушению, попранию главных жизненных принципов и «потаканию» деструктивным программам, ведущих к потере собственной идентичности и целостности личности. Часто, а по статистике 90 процентов зависимых, страдают этой смертельной болезнью «благодаря» своим родителям, если они употребляли ПАВ в момент зачатия или вынашивания плода. Более пятидесяти процентов вероятности того, что человек станет «увлекаться» алкоголем или наркотиками, если его родные являются алкоголиками… и даже через поколение эта цифра в среднем будет составлять 35-40 процентов вероятности начала употребления и пристрастия к веществам, изменяющим сознание. Голод общения, разрыв семейных связей, потакательство, относящиеся к семейной болезни, особенности семейных паттернов и традиций, все эти аспекты являются препятствием для человека, старающегося жить собственной жизнью, быть чистым и стремиться к творческой реализации. Особенности внутрисемейной культуры: снисхождение, «поддержка» значимости или отсутствие критичности, связанной с употреблением алкоголя или наркотиков в семье, цинизм, «толерантность», неспособность тела выявить внутри себя чужеродные программы, являющиеся наследственными, умерщвление плоти и деградация личности являются в такой семье нормой. У человека зависимого страдает психическая сфера, и последствия употребления отражаются в неспособности сознания объективно оценивать реальность, ведущее к отрицанию и неспособности принимать любую помощь извне. При встрече с «другом» речь идет не об общении, а о возможности употребления и поиска «источника удовольствия». Озабоченность одной мыслью «найти и употребить», ригидность мышления, патологические оправдания и неспособность к изменениям, провалы в памяти, защита источника «удовольствия», болезнь невыраженных чувств, подавление, отрицание, использование шаблонов, потеря контроля за собственными решениями и жизнью – последствия разрушения психологической компоненты личности, связавшей судьбу с ПАВ. Итог закономерен и связан с терминальной стадией употребления: «употребить, чтобы умереть». Несколько случаев из моей практики подтверждают данную концепцию, основанную на желании получить «золотой» укол и более не проснуться. Свобода выбора: «жить или умереть», «действовать или быть безучастным», «иметь обязательства или игнорировать их», «реализовываться или разрушаться», ведет к распаду индивидуальности и личности вплоть до принципиальных и универсальных аспектов Мироздания. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|