О собственной ценности и значимости и о формировании личности в младенчестве

Значимый другой, близкий, должный сделать для меня все, что бы мне было хорошо и о наших ожиданиях и надеждах. О собственной ценности и значимости. 

О собственной ценности и значимости и о формировании личности в младенчестве

С младенчества мы привыкаем, приобщаемся к тому, что рядом с нами есть тот близкий человек, который всегда рядом и всегда готов удовлетворить нашу потребность в еде, в тепле, в заботе, в любви и в безопасности. В этом же самом младенчестве формируется тип привязанности у каждого из нас, который закладывает "фундамент" в развитие личности и может "откликаться" в нашем дальнейшем развитии и освоении мира, коммуникацией с обществом. Человек привыкает к этому чувству, такому ощущению что вот сейчас кто-то придет, вот сейчас кто-то сделает мне приятно. Кто-то сделает все за меня. И тут конечно речь идет о взрослости, зрелости, готовности пользоваться своей ответственностью, изначально "взяв ее". Если такое понимание, что уже никто не придет и не сделает мне то как я этого хочу наступает своевременно, с готовностью человека опираться на себя, то это делает качество жизни наиболее позитивным и динамичным. 

В взрослом возрасте человек уже сам должен заботиться о себе, сам удовлетворять свои потребности, желания, планы. Творчески приспосабливаться, манипулировать, договариваться, строить коммуникацию в социуме... И успешность своего приспособления, ощущения опоры на себя, уверенности в взрослом возрасте может иметь связь с ранними сформированными уровнями привязанности (базовой безопасности), с тем, как они были организованы. 


Привязанности могут быть: 

- Надежная (безопасная), в которой человек может доверять своему окружению в мире и знать, что людям можно легко доверять. 

- Ненадежная (амбивалентная), иногда ее называют тревожной, в которой значится то, что человек чувствует себя неуверенно, что на ближнего невозможно положиться и не стоит доверять. Мир и окружение в таком случае небезопасны. 

Ненадежные виды привязанностей так же можно разделить на: Избегающую и сопротивляющуюся.

Избегающая привязанность формируется тогда, когда родители ребенка чересчур требовательны, не всегда отзывчивы и не особо приветствуют проявления чувств. Частым, базовым представлением человека о самом себе с таким типом привязанности будет: "Я не достоин любви, потому, что меня не любят" и еще может быть такое ощущение себя: "Если я покажу свои потребности, скорее всего меня отвергнут...". 

Сопротивляющаяся привязанность может формироваться тогда, когда забота и уход за ребенком были не последовательными, то есть близкий родитель не проявлял любви, внимания и такая забота не всегда соотносилась с реальными нуждами младенца. Например, мамы таких детей проявляют внимание к нему когда он плачет и не обращают внимание на ребенка который спокоен. Представлением человека о самом себе с таким типом привязанности может быть следующим: "Я не достоин любви, потому, что меня не любят безусловно".

И это то, что уже может быть заложенным в личность человека как базовый, фундаментальный механизм ощущений себя и своих чувств в коммуникации с своим окружением. 

**

"Развитие отношений между людьми непосредственно связано с развитием личности, и нарушения в этих отношениях играют важную роль" (Rutter M., 2000)

========================================

Приглашаю Вас в небольшую, теплую, ресурсную группу в которой уютно и продуктивно заниматься своим личностным развитием, стремлением к легкости, комфорту на пути к достижению творческой спонтанности, доверия и свободы в жизни! 

Для перехода на страницу группы, нажмите пожалуйста тут

ЭТА ГРУППА ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВАМ ВАЖНО: 

-Перестать быть зависимым и больше чувствовать опору в себе; 
-Научиться строить здоровые, взаимозависимые, взрослые отношения с партнером; 
-Жить в настоящем, чувствовать свой комфорт и наслаждаться каждым моментом своей жизни с приятной легкостью; 
-Уверенно строить планы на будущее, планировать долгосрочные жизненные события и краткосрочные ориентиры; 
-Улучшить свое качество жизни; 

Гештальт группа "ДОВЕРИЕ И СВОБОДА БЫТЬ СОБОЙ"



Просмотров: 534
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Близкий человек-"пожиратель" жизни.
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием
  • Доверять можно никому. Почему человек "закрытый"?
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь