Значимый другой, близкий, должный сделать для меня все, что бы мне было хорошо и о наших ожиданиях и надеждах. О собственной ценности и значимости.
С младенчества мы привыкаем, приобщаемся к тому, что рядом с нами есть тот близкий человек, который всегда рядом и всегда готов удовлетворить нашу потребность в еде, в тепле, в заботе, в любви и в безопасности. В этом же самом младенчестве формируется тип привязанности у каждого из нас, который закладывает "фундамент" в развитие личности и может "откликаться" в нашем дальнейшем развитии и освоении мира, коммуникацией с обществом. Человек привыкает к этому чувству, такому ощущению что вот сейчас кто-то придет, вот сейчас кто-то сделает мне приятно. Кто-то сделает все за меня. И тут конечно речь идет о взрослости, зрелости, готовности пользоваться своей ответственностью, изначально "взяв ее". Если такое понимание, что уже никто не придет и не сделает мне то как я этого хочу наступает своевременно, с готовностью человека опираться на себя, то это делает качество жизни наиболее позитивным и динамичным.
В взрослом возрасте человек уже сам должен заботиться о себе, сам удовлетворять свои потребности, желания, планы. Творчески приспосабливаться, манипулировать, договариваться, строить коммуникацию в социуме... И успешность своего приспособления, ощущения опоры на себя, уверенности в взрослом возрасте может иметь связь с ранними сформированными уровнями привязанности (базовой безопасности), с тем, как они были организованы.
Привязанности могут быть:
- Надежная (безопасная), в которой человек может доверять своему окружению в мире и знать, что людям можно легко доверять.
- Ненадежная (амбивалентная), иногда ее называют тревожной, в которой значится то, что человек чувствует себя неуверенно, что на ближнего невозможно положиться и не стоит доверять. Мир и окружение в таком случае небезопасны.
Ненадежные виды привязанностей так же можно разделить на: Избегающую и сопротивляющуюся.
Избегающая привязанность формируется тогда, когда родители ребенка чересчур требовательны, не всегда отзывчивы и не особо приветствуют проявления чувств. Частым, базовым представлением человека о самом себе с таким типом привязанности будет: "Я не достоин любви, потому, что меня не любят" и еще может быть такое ощущение себя: "Если я покажу свои потребности, скорее всего меня отвергнут...".
Сопротивляющаяся привязанность может формироваться тогда, когда забота и уход за ребенком были не последовательными, то есть близкий родитель не проявлял любви, внимания и такая забота не всегда соотносилась с реальными нуждами младенца. Например, мамы таких детей проявляют внимание к нему когда он плачет и не обращают внимание на ребенка который спокоен. Представлением человека о самом себе с таким типом привязанности может быть следующим: "Я не достоин любви, потому, что меня не любят безусловно".
И это то, что уже может быть заложенным в личность человека как базовый, фундаментальный механизм ощущений себя и своих чувств в коммуникации с своим окружением.
**
"Развитие отношений между людьми непосредственно связано с развитием личности, и нарушения в этих отношениях играют важную роль" (Rutter M., 2000)
========================================
Приглашаю Вас в небольшую, теплую, ресурсную группу в которой уютно и продуктивно заниматься своим личностным развитием, стремлением к легкости, комфорту на пути к достижению творческой спонтанности, доверия и свободы в жизни!
Для перехода на страницу группы, нажмите пожалуйста тут
ЭТА ГРУППА ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВАМ ВАЖНО:
-Перестать быть зависимым и больше чувствовать опору в себе;
-Научиться строить здоровые, взаимозависимые, взрослые отношения с партнером;
-Жить в настоящем, чувствовать свой комфорт и наслаждаться каждым моментом своей жизни с приятной легкостью;
-Уверенно строить планы на будущее, планировать долгосрочные жизненные события и краткосрочные ориентиры;
-Улучшить свое качество жизни;
Гештальт группа "ДОВЕРИЕ И СВОБОДА БЫТЬ СОБОЙ"