|
Переживание утраты на примере фильма «Голос монстра». Часть 1.Автор статьи: Станибула Степан Александрович
Переживание утраты на примере фильма «Голос монстра». Часть 1. Можно ли назвать более тяжёлое испытание в жизни, чем потеря близкого человека? Порой даже мысли о этом приводят в ужас и заставляют понимать ценность отношений и моментов, которые уже были, а также надеяться на то, что впереди еще много времени. Когда я работаю с людьми, переживающими потерю близкого человека, я часто слышу один и тот же вопрос: «Когда же наконец закончится страдание и станет хоть чуточку легче»? У многих эти мысли сопровождаются интенсивными физическими страданиями. Для меня достаточно важным для описания переживания утраты приобрел фильм «Голос монстра», описывающий различные процессы переживания утраты. Интересен тот факт, что роман «Голос монстра» изначально был начат британской писательницей Шиван Доуд, но после ее неожиданной кончины произведение закончил Патрик Несс, который и выступил сценаристом фильма. Фильм начинается с описания истории жизни 12 летнего мальчика по имени Коннор, который живет со своей тяжелобольной материю. Коннор надеется, что его мама скоро поправится и они заживут долго и счастливо. В это же самое время ему начинает снится сон, в котором дерево, растущее неподалеку от кладбища и церкви, оживает и превращается в чудовище-великана. В начале чудовище сильно пугает Коннора своей силой и агрессивностью. Чудовище под страхом разрушения дома предлагает Коннору послушать три истории с условием, что четвертую он расскажет сам. Первая история, рассказанная Коннору в первую ночь, была о принце и королеве, которые противостояли друг другу. Их поведение и мотивы были непонятны для мальчика. Благодаря этому мальчик начинает понимать и принимать противоречивость личности и тех поступков которые совершает человек в своей жизни. Можно говорить, что нормальное переживания утраты требует перехода от идеализированного (одностороннего восприятия объекта) к целостному (способности видеть сложности и противоречивость объекта). Это отображает как различные личностные процессы описываются с позиции перехода от параноидно-шизоидной к депрессивной позиции в работах М. Кляйн. Рассматривая данную историю как некую динамическую метафору задач, решаемых в процессе горевания, принятия противоречивых переживаний по отношению к ушедшему человеку и отказ от идеализации в пользу принятия противоречивости, сложности и неоднозначности утраченного объекта, мы способны посмотреть на реального человека. Кем ОН был. Кто ОН такой. И в результате этого личность становиться более целостной, зрелой и интегрированной. Продолжение следует........ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|