|
Голос МонстраАвтор статьи: Магомедова Юлия Хаджимурадовна
Не так давно посчастливилось мне побывать в кино на удивительном фильме. Такие произведения можно по пальцам пересчитать, когда после фильма ты ещё неделю находишься под впечатлением, вспоминая, проживая, интегрируя. Сразу после фильма зашла и купила одноимённую книгу Патрика Несси, по оригинальной идее Шиван Доуд «Голос Монстра», хотелось ничего не упустить. Для меня этот опыт был как психотерапия, глубокая, временами болезненная, но в итоге освобождающая. «Голос Монстра» не для детей, хотя и о ребёнке, по крайней мере, детям до 14 лет его понять будет сложно. Фильм ни сколько не уступает книге, они гармонично дополняют друг, друга поэтому советуют посмотреть фильм, а затем прочесть книгу. Так о чём же это произведение? О трудностях с которыми сталкивается подросток: одиночество, безысходность, отстаивание своих границ, отношения с родителями, о боли потери самого любимого и дорого человека, страх смерти. Это то, что на поверхности, но есть и то, что скрыто под маской метафоры, образа - наши внутренние Монстры, та часть себя, которую К.Г. Юнг называл «Тенью». Хочу отметить, что всё произведение пропитано этими глубинными символами: это и сказки, которые рассказывает Монстр, каждая из которых несёт свой глубокий смысл, и ночной кошмар мальчика, да и само дерево – тис, которое в видениях мальчика превращается в грозного Монстра. Монстр появляется в жизни мальчика в очень тяжёлый период жизни, но это не похоже на приключения Бастиана из «Бесконечной Истории», мальчик не уходит в другой мир, ему приходиться находиться в невыносимой для него реальности. Монстр же выступает в роли психолога, а не волшебника. Хочу отметить удивительную реалистичность и жизненность «Голоса Монстра». Это не сказка - это жизнь, и чудеса в ней встречаются не так часто, как нам того бы хотелось, но как и в жизни исход зависит не от доброго/злого волшебника, а только от тебя самого. Монстр рассказывает три истории-метафоры, конец каждой не предсказуем и обманчив. То, что кажется белым, вдруг оказывается чёрным. И нет ничего, на что можно было бы опереться. Всё зыбко, совсем как в его ночных кошмарах, совсем как в его жизни. И здесь удивительно тонко подмечено отношение подростков, детей к миру – разобраться что плохо, а что хорошо, кто злой, а кто добрый жизненно важно. Такую же полярность виденья мира можно наблюдать у «пограничников» , взрослых людей, у которых в силу воспитания и перенесших травм, сложилось полярное представление о мире, деление всех событий в жизни на чёрное и белое. Им, как и детям жить в таком мире безопаснее и спокойнее. Да, есть зло, но с ним можно бороться или преклониться и терпеть. А вот когда не понятно кто есть кто, и добрый человек оказывается корыстным, а злой совершает благородный поступок, такое психике пограничника, как и психике ребёнка, принять очень сложно. В подростковом возрасте, в котором находиться герой «голоса Монстра» происходит необходимый синтез понимания, что в одном человеке скрыто и хорошее и плохое. «Хорошие люди встречаются редко, впрочем как и плохие, большинство где-то посередине». И здесь помогают три истории, но не обычные, а правдивые….. Продолжение читайте в моих следующих статьях и если вы смотрели фильм или читали книгу напишите в комментариях свои мысли на эту тему.
Буду благодарна вам за выражение одобрения этой публикации (если она вам приглянулась) в форме "сказать спасибо" (чуть ниже)
Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|